17:20

Подвесное метро пустят на высоте в 10-45 метров над Калининградом

  1. Новости
Российская компания "Мортон" планирует уже в 2015 году начать, а в 2017 году закончить строительство подвесного метро "Стрела" в Калининграде. Работы, по предварительным оценкам, обойдутся инвестору в 6 млрд. рублей. От местных властей требуется лишь определить маршруты, а также решить вопросы с землей, где будут установлены сваи и расположатся два депо.
 
"Общая протяженность подвесной линии в Калининграде составит 30 км., при этом строительство одного километра пути займет три месяца, − рассказал сегодня, 8 апреля, на совещании в горадминистрации директор по координации региональных программ "Мортон" Михаил Бековицкий. − Планируется запустить 120 вагонов вместительностью 50 человек. Скорость движения такого транспорта составляет 60-80 км/ч".
 
Инвестор подсчитал, что в 2017 году стоимость проезда в подвесном метро должна составлять 25 рублей. В этом случае срок окупаемости проекта составит 11 лет.
 
Подвесной транспорт, по словам Михаила Бековицкого, может проходить над любыми строениями, кроме жилых домов. Монорельсовая дорога будет располагаться на высоте от 10 до 45 метров.
 
"Возможно, сеть будет протянута над эстакадой на Московском проспекте, далее проследует до пешеходного моста, который будет построен к Чемпионату мира-18 – там уже будет установлена остановка или целая развязка", − уточнил сказал Михаил Бековицкий.
 
Он также пояснил, что одно из преимуществ подвесного транспорта – возможность движения без водителя, что существенно сократит издержки при эксплуатации.
 
Металлические конструкции (сваи) проектировщики планируют заказать на калининградском судостроительном заводе, а в перспективе и сами вагончики могут собираться в регионе.
 
Пока что схема движения монорельсового подвесного транспорта по городу еще не определена. Первоначальный проект с севера города до Московского района через ул. Октябрьскую требует доработки. Городские власти предлагают активно рассмотреть вопрос запуска подвесного транспорта до Московского проспекта в район ул. Аксакова.
 
"Сейчас там идет активная застройка жилых домов, но пассажиров вывозит только троллейбус, было бы интересно пустить туда такой транспорт, учитывая скорость его движения", − пояснил заместитель главы администрации Калининграда Сергей Мельников.