На Приморском кольце в районе села Горловка положили шумовые полосы. Восемь полос установлены на съезде от аэропорта "Храброво" на автомобильную дорогу Калининград-Зеленоградск в направлении Калининграда.
В региональном министерстве развития инфраструктуры корреспонденту "Клопс.Ru" добавили, что в ближайшее время установка дополнительных шумовых полос на Приморском кольце не планируется.
Советник Российской инженерной академии, доцент кафедры промышленного и гражданского строительства КГТУ Геннадий Савкин, который ранее раскритиковал калининградские шумовые полосы, заявил, что "пластик на Приморском кольце соответствует ГОСТу". Есть на данном участке и дорожные знаки, ограничивающие скорость. Эксперт отметил, что данные полосы принуждают автомобилистов сбрасывать скорость перед очень опасным участком дороги, то есть полностью выполняют свое предназначение.
Впрочем, по мнению Савкина, сама идея шумовых полос в нашем регионе –бесперспективна.
"У нас очень много машин в зимний период передвигаются на шипованной резине, которая просто разрывает такие конструкции", – отмечает Савкин. По его словам, также разрушительный эффект имеют снегоуборочные машины.
Эксперт доказал, что на центральных улицах Калининграда меньше чем за месяц износ полосы в центре уже составил 0,1-
"Эти полосы были бы эффективны в жарких странах, например в Африке, но никак не у нас", – подчеркнул Савкин.
Компания, которая устанавливала шумовые полосы в Калининграде – "Авангарддорстрой" – не согласна с такой позицией.
Директор предприятия Константин Алешков заявил, что гарантийное использование полос составляет три года, впрочем, по его словам, "они прослужат даже дольше".