Калининградский инженер Табриз Авазали Оглы Гусейнов предлагает отказаться от асфальтобетонных дорог и начать строить "вечные" — из пластика. Как рассказал Гусейнов Клопс.Ru, его разработки позволят сэкономить значительные средства.
По его словам, пластиковые дороги не боятся воды, огня и нагрузок. В такую трассу можно встроить освещение и обогрев для борьбы с гололёдом. Пластиковую дорогу не придётся капитально ремонтировать — нужно лишь время от времени менять вышедшие из строя блоки. Строительство таких трасс обойдётся в 100 раз дешевле, чем привычных асфальтобетонных.
"В России общая протяжённость дорог составляет 1,3 миллиона километров, каждый год на их строительство и содержание выделяется сумма с 11 нулями. Но эти расходы можно уменьшить в разы", — считает Гусейнов.
Пластиковые дороги уже начали строить в Роттердаме. Голландские инженеры утверждают, что они будут лишены многих недостатков традиционного покрытия, в частности станут намного более устойчивыми к истиранию и температурным перепадам, чем даже самый современный асфальт.
Голландцы заверяют, что новый вид дорожного покрытия не будет подвержен такой напасти, как образование канав и ям. Он сможет выдерживать диапазон температур от -40 до +80 градусов по шкале Цельсия, будет устойчив к воздействию химических реагентов и сможет почти полностью обходиться без техобслуживания.
По словам Гусейнова, он сомневается в успехе голландского проекта, тем более что массовой замены обычных дорог на пластиковые в этой стране так и не произошло.
"Они показывали, что по такой дороге может проехать танк, а как покрытие будет себя вести во время ДТП? Что произойдет, если, например, столкнутся большие грузовики? Этого голландцы не показали", — отмечает Гусейнов.
По его словам, материал для по-настоящему прочных пластиковых дорог не придётся закупать за рубежом: всё делают в Новосибирске и Волгограде.
"Под такую дорогу потребуется кристалло-грунтовое основание, для его производства есть простые технологии, кристаллизирующие почву, — отмечает инженер. — Поставить на такое основание пластиковые панели — процесс сложный, но как это сделать, я имею представление", — добавил Гусейнов.
Вместо арматуры он предлагает устанавливать трубы из открытого только пару лет назад нанотубулена.
"Мы рано или поздно перейдём к строительству пластиковых дорог, но чем скорее мы это сделаем, тем больше сэкономим бюджетных средств", — считает инженер. По его словам, он уже обращался со своими расчётами в Росавтодор, но пока интереса со стороны ведомства не увидел.
"Они мне задают вопросы, но я исследования не могу в домашних условиях провести, нужна лаборатория, а чиновники на это пока почему-то не идут", — отмечает Гусейнов.
Обращался инженер и в Академию наук, но там, поддержав его теоретические выводы, также отказали в лабораторных исследованиях, ссылаясь на отсутствие финансирования.