13:04

Реклама на машинах и дорожных знаках с 1 марта будет запрещена

  1. Новости
С 1 марта в России меняются правила размещения наружной рекламы. Об этом сообщается на сайте Росстандарта. ГОСТ, который регулирует правила размещения наружной рекламы, был разработан в 2003 году, но до последнего времени носил рекомендательный характер. Но в конце прошлого года постановлением правительства ГОСТ был утверждён в качестве обязательного исполнения.
 
ГОСТ запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее пяти метров от края автодороги, на одной опоре с дорожными знаками и светофорами, а также ближе 100 метров от них. Рекламные щиты нельзя будет ставить в том числе непосредственно вблизи трасс, в радиусе 50 м от пешеходных переходов, в районе всех аварийно-опасных участков дорог, на мостах и тоннелях, а также около остановок общественного транспорта.
Кроме того, согласно Кодексу об административных правонарушениях будут наказывать тех, кто использует транспортное средство исключительно или преимущественно как передвижную рекламную конструкцию — например, переоборудует машину, мотоцикл или мопед для распространения рекламы, сообщает ГИБДД Оренбургской области.
 
Всё это, по мнению инициаторов официального утверждения ГОСТа, поможет снизить аварийность на дорогах, так как яркие и светящиеся билборды отвлекают внимание водителей.
 
Однако с 1 марта ГОСТ, регулирующий правила размещения наружной рекламы в России, будет носить обязательный характер только для тех конструкций, которые будут установлены вновь. Те рекламные щиты, которые были установлены до 1 марта 2016 г., не попадут под действие ГОСТа до 1 января 2020 года, пишут "Ведомости".
 
По словам калининградского юриста Алексея Нестерова, в Калининграде большое количество билбордов и рекламы, которые установлены с нарушениями.
 
"Это и щиты, и экраны. Одни растяжки в центре города выглядят как позор, и ведь всё это отвлекает внимание водителей", — считает юрист.
 
Клопс.Ru уже писал о том, что водители жалуются на опознавательные знаки городских аптек. Крестики мигают зелёным цветом, и водители издалека путают их со светофорами, а когда ближе подъезжают к перекрёсткам, вынуждены применять экстренное торможение. Кроме того, в городе достаточно указателей с рекламным содержанием. При этом в мэрии рекламу на дорожных знаках рекламой не посчитали