19:05

Сам себе гаишник: калининградцы придумали, как разгрузить Ленинский проспект у Южного вокзала

  1. Новости
Новостной портал Клопс.Ru продолжает проект "Сам себе гаишник", цель которого — донести идеи автомобилистов до ГИБДД и мэрии. За время работы проекта в адрес редакции и "Сообщества автомобилистов Калининградской области" поступило 661 предложение. Все они рассматриваются в порядке живой очереди. Каждой проблеме присваивается номер, что позволяет следить за её решением после публикации.
 

Проблема №131: На ул. Борзова неправильно организовано движение

 
На перекрестке с круговым движением на ул. Борзова автомобилисты заметили неправильную организацию движения. Въезд на этот перекресток осуществляется с трех сторон – Советского проспекта, ул. Космонавта Леонова и ул. Борзова. Водители отмечают, что если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, то водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. То есть, если водитель въехал на круг, имея приоритет, то он должен уступать всем въезжающим и наоборот.
 
Однако по пути с Советского проспекта и со стороны ул. Борзова приоритет имеют те, кто на круг въезжает, а едущие со стороны Космонавта Леонова не имеют такого преимущества. В результате образуется диссонанс. Ранее на этом перекрестке не было знаков "круговое движение" и такая организация была вполне уместной. Автомобилисты считают необходимым демонтировать этот знак, так как он ни на что не влияет.
 

Проблема № 132: Улицу Дзержинского можно освободить от пробок

 
На улице Дзержинского со стороны ул. Емельянова постоянно образуется пробка. В особо трудные моменты скорость движения машин не превышает 5-10 км/ч., отмечает читатель.
 
Перед перекрёстком дорога расширяется до двух полос, но пробка не уменьшается, так как схема движения не рациональна. Дело в том, что в настоящее время с левой полосы можно ехать прямо и налево (налево - только когда загорится зеленая стрелка). Налево машины поворачивают не часто, но каждому желающему приходится ждать стрелку, а вместе с ним - и остальным водителям автомобилей в этой полосе. К тому же, культура вождения у многих водителей оставляет желать лучшего – сигнал поворота включают не заблаговременно, а при разрешающем сигнале светофора. Стоящие сзади машины не имеют возможности перестроиться, а более опытные водители вообще сторонятся левой полосы движения, что никак не разгружает дорожную обстановку.
 
С правой полосы можно ехать прямо и повернуть направо к Бауцентру. Но тут одновременно загорается зеленый для пешеходов, и если автомобилист хочет повернуть направо, он должен вначале пропустить пешеходов, задерживая стоящие сзади автомобили. За перекрёстком же пробка рассасывается.
 
Читатели Клопс.Ru предлагают несколько вариантов изменения схемы движения:
 
1. Убрать на светофоре зелёную стрелку налево. Кому необходимо будет повернуть налево - может на светофоре повернуть направо, развернуться там и затем проехать прямо. Или проехать перекресток прямо по правой полосе и примерно через 100 метров воспользоваться поворотом направо на ул. Водную,  затем по кругу выехать на перекресток и проехать его прямо.
 
2. Повесить над левой полосой (хотя бы временно, пока люди не привыкнут) знак, запрещающий поворот налево.
 
 
3. Заменить знак "Движение по полосам".
 

Проблема № 133: Нужно запретить движение на Правую Набережную

 
Читатели Клопс.Ru выступают за запрет прямого проезда на Правую Набережную с набережной Баграмяна. Сейчас туда доехать очень непросто, а порой – невозможно, констатируют калининградцы. Автомобилистам приходится либо терпеливо ждать культурного водителя, который готов пропустить коллегу, либо пытаться проскочить самостоятельно, рискуя спровоцировать ДТП.
 
В сотне метров от выезда с Баграмяна есть зона для разворота - её читатели и предлагают использовать для выезда. А на перекрёстке просят установить хотя бы водонаполненные блоки для обустройства "островка безопасности", которые бы запрещали движение прямо со стороны Музея Мирового океана.
 

Проблема № 134: Узаконить поворот со средней полосы на перекрёстке пр-т Калинина – Ленинский пр-т 

 
Ленинский проспект в районе проспекта Калинина представляет собой одностороннюю дорогу в 3-4 полосы. Однако только правая крайняя полоса дает возможность повернуть направо. Стрелка "направо" горит недолго, потому из этого ряда направо поворачивает лишь несколько машин за один раз (в том числе из-за пробки на автобусной остановке, которая находиться сразу за поворотом). Поэтому некоторые рейсовые автобусы и водители "посмелее" поворачивают направо со средней полосы. Читатели предлагают узаконить такой поворот или оставить стрелку включённой постоянно.
 
Таким образом удастся разгрузить перекрёсток и не вынуждать людей нарушать ПДД, тем более, что дорога это позволяет.
 

Проблема № 135: Калининградцы требуют установить камеру у двухъярусного моста

 
Калининградцы требуют поставить фоторадар перед двухъярусным мостом, чтобы штрафовать любителей поворачивать на мост с правого ряда с улицы Генерала Буткова. Ведь такие водители создают аварийные ситуации, уверены калининградцы.
 
Все указанные предложения направлены в администрацию Калининграда и ГИБДД. Напомним, для участия в проекте Клопс.Ru "Сам себе гаишник" необходимо присылать предложения или описание проблемы на электронный адрес auto@klops.ru или оставлять их в группах Клопс.Ru и "Сообществе автомобилистов" в соцсети "ВКонтакте". К тексту желательно приложить фотографию с описанием проблемного участка.