Руководитель муниципального предприятия "Калининград-ГорТранс" Анатолий Мухомор в эфире программы "Главный час" рассказал, как в нулевые частники выдавливали муниципальный транспорт, забирая себе выгодные маршруты, а городу оставляя убыточные.
"Перевозчики часто говорят, что они спасали город, но какой ценой? Вплоть до 2009 года частники забирали самые прибыльные маршруты, и муниципальное автобусное предприятие ПТП, проработавшее 63 года, в итоге было уничтожено", — отметил Мухомор.
По его словам, убыточные маршруты доставались муниципальному предприятию, на которое первое время из бюджета шли дотации. Но потом и помощь из бюджета прекратилась.
Как отметил Мухомор, электротранспорт — трамваи и троллейбусы — не удалось уничтожить лишь по той простой причине, что это другой вид транспорта. Хотя в результате частники поставили свои автобусы и на их маршруты, что тоже вызвало отток пассажиров из муниципального транспорта.
"У нас сегодня трамваи и троллейбусы ходят пустые, потому что у нас на всех маршрутах параллельно идут автобусы. А ведь если нам увеличить пассажиропоток в трамвае в два раза, он уже перестанет быть убыточным", — пояснил Мухомор.
Частные перевозчики последние несколько лет говорят о том, что они выполняют социальную функцию и без ущерба для бюджета перевозят пассажиров вот уже 25 лет. По словам Александра Ярошука, это лукавство — город платит немалую цену за деятельность частников.
По словам Ярошука, город ежегодно платит полмиллиарда рублей перевозчикам: более 300 млн рублей — муниципальному предприятию, чтобы возместить убытки за неприбыльные, но социально важные маршруты, и 150 млн рублей — частным предприятиям за проезд льготников.
"Перевозчики говорят, что ничего не стоят городу. Но в итоге выходит цифра в полмиллиарда рублей", — отметил Ярошук.