Калининградские автомобилисты начали собирать подписи против запрета ГИБДД МВД регистрировать кузовы ввезённых из-за рубежа автомобилей.
Автор петиции юрист общества защиты прав автомобилистов Пётр Губенко считает, что отказ в регистрации — это нарушение прав человека. Текст петиции опубликован на сайте Change.org.
Автор петиции юрист общества защиты прав автомобилистов Пётр Губенко считает, что отказ в регистрации — это нарушение прав человека. Текст петиции опубликован на сайте Change.org.
Запрет на регистрацию был введён в октябре 2013 года. По мнению автора, запрет на замену кузова (рамы) со стороны Госавтоинспекции был негласным и неожиданным для водителей. В итоге сотни автомобилистов оказались не у дел с ввезёнными кузовами. Справиться с проблемой помогло бы решение, которое нужно было озвучить заранее.
При этом Пётр Губенко отмечает, что запрет замены кузова не регламентирован законом или постановлением правительства.
"Десятилетиями в России ГИБДД велась практика по одобрению такого вида ремонта. Такая практика до сих пор ведётся в странах таможенного союза — Беларуси и Казахстане, замена кузова показана при его значительной коррозии, частичном выгорании, при ДТП с неустранимым перекосом конструкции и в других случаях", — отмечается в петиции.
Всего в Калининграде насчитывается более 300 человек, которые не успели завершить все намеченные процедуры.
"Кто-то осуществил замену кузова в своём автомобиле, но такой автомобиль не успел зарегистрировать в ГИБДД и соответственно им нельзя управлять, а кто-то держит в гараже свой требующий ремонта автомобиль и ввезённый (с уплатой таможенных платежей) кузов, а такой ремонт теперь осуществить нецелесообразно, так как автомобиль не зарегистрируют", — сетует Губенко.
В итоге, считает Губенко, ввезти кузов через границу с уплатой таможенных пошлин можно, а использовать его в стране нельзя.
В введении запрета на регистрацию Губенко винит неграмотное руководство ГИБДД, которое "вместо принятия продуманного решения действует драконовскими мерами". Очевидно, по его словам, что компромисс может быть достигнут и по крайней мере должны быть зарегистрированы автомобили с ввезёнными до запрета кузовами.
Стоит отметить, что в Калининграде летом 2014 года было проведено два митинга, однако результата это не принесло. На одном из митингов, заместитель начальника регионального УГИБДД Алексей Уласевич сообщил автомобилистам, что вопрос "кузовов" решён и регистрировать такой транспорт не будут. "Это позиция Министерства внутренних дел и главного управления, поэтому мне комментировать нечего", — сказал Уласевич.
Общественная палата Калининградской области обратилась к федеральным властям с требованием разобраться с запретом на замену кузова, но и тут добиться результатов не получилось.
При этом Пётр Губенко отмечает, что запрет замены кузова не регламентирован законом или постановлением правительства.
"Десятилетиями в России ГИБДД велась практика по одобрению такого вида ремонта. Такая практика до сих пор ведётся в странах таможенного союза — Беларуси и Казахстане, замена кузова показана при его значительной коррозии, частичном выгорании, при ДТП с неустранимым перекосом конструкции и в других случаях", — отмечается в петиции.
Всего в Калининграде насчитывается более 300 человек, которые не успели завершить все намеченные процедуры.
"Кто-то осуществил замену кузова в своём автомобиле, но такой автомобиль не успел зарегистрировать в ГИБДД и соответственно им нельзя управлять, а кто-то держит в гараже свой требующий ремонта автомобиль и ввезённый (с уплатой таможенных платежей) кузов, а такой ремонт теперь осуществить нецелесообразно, так как автомобиль не зарегистрируют", — сетует Губенко.
В итоге, считает Губенко, ввезти кузов через границу с уплатой таможенных пошлин можно, а использовать его в стране нельзя.
В введении запрета на регистрацию Губенко винит неграмотное руководство ГИБДД, которое "вместо принятия продуманного решения действует драконовскими мерами". Очевидно, по его словам, что компромисс может быть достигнут и по крайней мере должны быть зарегистрированы автомобили с ввезёнными до запрета кузовами.
Стоит отметить, что в Калининграде летом 2014 года было проведено два митинга, однако результата это не принесло. На одном из митингов, заместитель начальника регионального УГИБДД Алексей Уласевич сообщил автомобилистам, что вопрос "кузовов" решён и регистрировать такой транспорт не будут. "Это позиция Министерства внутренних дел и главного управления, поэтому мне комментировать нечего", — сказал Уласевич.
Общественная палата Калининградской области обратилась к федеральным властям с требованием разобраться с запретом на замену кузова, но и тут добиться результатов не получилось.