Новости
Автор: Константин Сериков
21.12.2015
13:16

Калининградские водители начали сбор подписей против запрета регистрировать ввезенные кузовы

Калининградские водители начали сбор подписей против запрета регистрировать ввезенные кузовы
Калининградские автомобилисты начали собирать подписи против запрета ГИБДД МВД регистрировать кузовы ввезённых из-за рубежа автомобилей.
Автор петиции юрист общества защиты прав автомобилистов Пётр Губенко считает, что отказ в регистрации — это нарушение прав человека. Текст петиции опубликован на сайте Change.org
Запрет на регистрацию был введён в октябре 2013 года. По мнению автора, запрет на замену кузова (рамы) со стороны Госавтоинспекции был негласным и неожиданным для водителей. В итоге сотни автомобилистов оказались не у дел с ввезёнными кузовами. Справиться с проблемой помогло бы решение, которое нужно было озвучить заранее.

При этом Пётр Губенко отмечает, что запрет замены кузова не регламентирован законом или постановлением правительства.

"Десятилетиями в России ГИБДД велась практика по одобрению такого вида ремонта. Такая практика до сих пор ведётся в странах таможенного союза — Беларуси и Казахстане, замена кузова показана при его значительной коррозии, частичном выгорании, при ДТП с неустранимым перекосом конструкции и в других случаях", — отмечается в петиции.

Всего в Калининграде насчитывается более 300 человек, которые не успели завершить все намеченные процедуры.

"Кто-то осуществил замену кузова в своём автомобиле, но такой автомобиль не успел зарегистрировать в ГИБДД и соответственно им нельзя управлять, а кто-то держит в гараже свой требующий ремонта автомобиль и ввезённый (с уплатой таможенных платежей) кузов, а такой ремонт теперь осуществить нецелесообразно, так как автомобиль не зарегистрируют", — сетует Губенко.

В итоге, считает Губенко, ввезти кузов через границу с уплатой таможенных пошлин можно, а использовать его в стране нельзя.

В введении запрета на регистрацию Губенко винит неграмотное руководство ГИБДД, которое "вместо принятия продуманного решения действует драконовскими мерами". Очевидно, по его словам, что компромисс может быть достигнут и по крайней мере должны быть зарегистрированы автомобили с ввезёнными до запрета кузовами.

Стоит отметить, что в Калининграде летом 2014 года было проведено два митинга, однако результата это не принесло. На одном из митингов, заместитель начальника регионального УГИБДД Алексей Уласевич сообщил автомобилистам, что вопрос "кузовов" решён и регистрировать такой транспорт не будут. "Это позиция Министерства внутренних дел и главного управления, поэтому мне комментировать нечего", — сказал Уласевич.

Общественная палата Калининградской области обратилась к федеральным властям с требованием разобраться с запретом на замену кузова, но и тут добиться результатов не получилось.