Новостной портал Клопс.Ru продолжает проект "Сам себе гаишник", цель которого — помочь автомобилистам предложить свои варианты улучшения дорожной обстановки. Всего за время работы проекта в адрес редакции и "Сообщества автомобилистов Калининградской области" поступило 649 предложений. Все они рассматриваются в порядке живой очереди. Каждой проблеме присваивается номер, что позволяет следить за её решением после публикации.
Проблема № 104: Ликвидировать дополнительную секцию на светофоре на Невского — Куйбышева
Читатель Клопс.Ru Владимир обратил внимание на то, что на перекрёстке ул. Невского и ул. Куйбышева нет необходимости в дополнительной светофорной секции.
Речь идёт о направлении к пл. Василевского. Там, по мнению Владимира, на светофоре для поворота налево на ул. Куйбышева дополнительная секция включается только тогда, когда на светофоре для встречного направления (от пл. Василевского на выезд из города) загорается красный сигнал. Читатель отмечает, что очень часто горит зелёный свет, но встречных машин нет, а дополнительная секция выключена, и машины не могут повернуть на ул. Куйбышева.
По мнению читателя целесообразно ликвидировать дополнительную секцию, оставив нынешний режим работы светофора (когда зелёный сигнал по направлению к пл. Василевского горит дольше, чем для встречного направления).
Проблема № 105: Изменить приоритетность на ул. Островского — ул. Тельмана
Читатель Александр предлагает изменить схему приоритета проезда на Т-образном перекрёстке ул. Островского — ул. Тельмана. Сейчас главная дорога проходит через
ул. Островского — ул. Тельмана. По мнению читателя, логичнее сделать улицу Островского главной — там всегда больше трафика автомобилей, а на улице Тельмана поставить знак "Уступи дорогу".
Проблема № 106: Сократить ширину разворота на улице Шевченко
Читатель Клопс.Ru Сергей Саушкин отмечает, что ширина разворота на улице Шевченко позволяет поместиться там двум легковым машинам.
Читатель отметил, что этим и пользуются нарушители, не желающие стоять в пробке и пересекающие сплошную линию разметки, чтобы развернуться в сторону улицы Пролетарской.
"Вместо того чтобы стоять и ждать своей очереди, они лезут через сплошную, тем самым занимая ещё и левую полосу для движения прямо", — возмущается читатель.
По его словам, если на этом развороте случится ДТП, будет прав именно нарушитель, влезший через сплошную, потому что у законопослушного автомобилиста будет "помеха справа".
Читатель просит сократить до нормативных размеров разворот на улице Шевченко.
Проблема № 107: Как спастись от пробок из-за закрытия путепровода на Суворова?
В связи с предстоящим закрытием путепровода на Суворова на длительный ремонт остро встаёт проблема организации движения. Один из читателей предлагает сразу несколько мер по улучшению ситуации. В частности, реорганизовать движение по улицам Инженерная — пер. Киевский — Судостроительная по образцу р-на Южного вокзала, временно соединить (на срок ремонта путепровода) улицу Нансена с Портовой улицей через 1-ю Дамбовую и обустроить нерегулируемый ж/д переезд на выезде на Портовую. Также ввести одностороннее движение в Трамвайном переулке от Киевской улицы по направлению ко 2-му Трамвайному переулку, а во 2-м Трамвайном переулке ввести одностороннее движение в направлении Киевской улицы от пересечения с Трамвайным переулком.
Отметим также, что читатели уже предлагали ранее комплекс других мер по улучшению дорожной ситуации. Все они изучаются в ГИБДД. Лучшие предложения будут учтены и внедрены в районе улицы Суворова.
Проблема № 108: Поставьте регулировщиков на площадь Василевского на целые сутки
Калининградец Владимир просит организовать дежурство инспектора ДПС ГИБДД на временной развязке на пл. Василевского для пресечения движения транспорта с ул. Невского на ул. 9 Апреля.
Сейчас там зачастую движение осуществляется как с разрешённой, так и со второй полосы (в нарушение ПДД), предназначенной для поворота на ул. Черняховского. Часть машин, нарушая правила, следуют со второй полосы прямо, создавая помеху для водителей, собирающихся следовать на ул. Черняховского и вынужденных вклиниваться в правый ряд.
Кроме того, они создают затор при въезде на единственную полосу в направлении ул. 9 Апреля. По этой причине повернуть с ул. 9 Апреля на ул. Черняховского практически невозможно, что приводит к пробке по всей ул. 9 Апреля в направлении пл. Василевского. На несколько дней автомобилисты предлагают поставить там регулировщиков.
Проблема № 109: Проблему заторов у кольца на Горького можно решить кардинально
Читатель Александр Волосатов предлагает реконструировать улицу Горького и добавить там полосы.
Благодаря тому, что некоторая часть потока будет уходить мимо "Виктории", уменьшатся заторы. Тем более что там есть возможность сделать ещё одну полосу за счёт полосы у домов, которая частично используется жильцами как стоянка, а частично — теми, кто по ней объезжает пробки.
Проблема № 110: Сократить пробку на улице Тельмана можно
Калининградцы предлагают решить проблему с пробками на улице Тельмана. В частности, предлагается запретить поворот налево с ул. Островского в сторону ул. Невского через ул. Тельмана. Вместо этого для выезда на ул. Невского использовать разворот на ул. Тельмана в районе ул. Котовского. Это должно сократить или совсем убрать пробку на ул. Островского.
Проблема № 111: Островки на трассе Калининград — Балтийск
При реконструкции дороги Калининград — Балтийск строители обустроили много направляющих движения островков.
Первые такие островки появились в районе посёлка Взморье. Теперь же такие направляющие движения островки появились у развязки к населённому пункту Шиповка.
И если у Взморья есть освещение перед такими островками, то вот у поворота к Шиповке его нет. Более того, автомобилисты отмечают, что проехать через участок с новым знаком легче через встречную полосу, нежели чем через правую. В результате — часть водителей вылетают на встречку.
Все указанные предложения направлены в администрацию Калининграда и ГИБДД.