В Калининграде участились случаи, когда глушатся сигналы от брелков к машинам на парковках. Автомобилисты порой часами не могут открыть свою машину, приходится вызывать автопомощь.
С жалобами примерно одинакового содержания обратились в редакцию Клопс.Ru несколько водителей. Как выяснилось, сталкиваются с такой проблемой на стоянках на ул. Черняховского, Рокоссовского, Советском проспекте (у торгового центра), на Сельме (у здания Службы одного окна) и ряде других мест.
"Отправляла ребенка в бассейн, оставила на минуту машину на ул. Рокоссовского, но открыть ее не смогла. Кому я только не звонила. Даже бегала, чтобы купить новую батарейку – все напрасно", - рассказала Клопс.Ru водитель "Ниссана" Екатерина.
Потеряв час времени и нервов, женщина увезла свою машину с места парковки на эвакуаторе. Схожая ситуация случилась с другими водителями – Александром и Евгением.
"Поставил машину на ул. Черняховского, вернулся и не смог его открыть машину, на "сигналку" не реагирует - двери не открываются", - рассказывает автомобилист Александр.
По его словам, у него достаточно новая машина, и проблем с сигнализацией раньше никогда не возникало. Придя на парковку вечером, он свою машину спокойно забрал.
У Евгения сигнализация не сработала на крупной стоянке на Советском проспекте. "На парковке у половины машин не работала сигнализация, пришлось ехать домой на автобусе", — рассказывает Евгений.
При этом, по его словам, многие оказывались в подобной ситуации не в первый раз. Как выяснилось, люди иногда часами не могут открыть свою машину, а через какое-то время, как ни в чем не бывало, машина начинает открываться.
Как пояснили Клопс.Ru в одном из калининградских техцентров, проблема у водителей возникает из-за других — более сильных — систем сигнализации.
Как пояснили Клопс.Ru в одном из калининградских техцентров, проблема у водителей возникает из-за других — более сильных — систем сигнализации.
"Стоит одному водителю поставить машину с более мощной сигнализацией на парковку, как сразу с десяток машин могут перестать реагировать на свой сигнал", — рассказывает представитель центра Руслан Иногамов.
Иногамов подчеркивает, что обладатели такого "сильного" сигнала наверняка знают о "сверхспособностях" своего авто, но не предпринимают ничего, чтобы исправить.
Есть и другая причина, по которой автомобиль вдруг перестает реагировать на сигнал. Иногамов не исключил, что подобным образом кто-то пытается перехватить сигнал с хозяйского брелока и взломать машину. Однако в ситуации, когда сигнализация перестает слушаться, не исключена и промышленная помеха. "Есть вариант, когда кто-то установил себе в машину или в помещение "глушилку", которая подавляет все внешние сигналы", — поясняет специалист.
По его словам, основная проблема кроется в том, что производители стремятся максимально обезопасить свои изделия от стороннего считывания электронного кода. Для этого сигнал делается максимально сложным, состоящим из миллиардов комбинаций. Если система признает код верным, тогда автомобиль открывается. "Если в момент передачи эфир засорен помехами, то в код могут вкрасться ошибки, и система уже не воспринимает его как свой", - отметил Иногамов.
Кроме этого, в современных сигнализациях используется и так называемый диалоговый код. Брелок отправляет сигнал на машину, потом принимает ответ, а потом опять отправляет сигнал машине. То есть устанавливается своеобразный диалог между брелоком и сигнализацией. В таких случаях, если возникают помехи, вероятность того, что сигнал пройдет с искажениями, возрастает в несколько раз. В результате, чем современнее сигнализация и сложнее ее код, тем сильнее она подвержена помехам.