11:28

Подведены итоги интернет-конференции на тему "ЖКХ и финансовая грамотность"

  1. Новости

В рамках  целевой Программы по повышению уровня финансовой грамотности региональное  Министерство финансов и  ведущий новостной портал Клопс.Ru провели интеренет-конференцию с директором по развитию  Некоммерческого партнерства управляющих организаций ЖКХ "Альянс", Ольгой Аринцевой. Тема конференции - "ЖКХ и финансовая грамотность".
  
1. Ольга, добрый день. Текут швы в панельном доме, квартира приватизирована. Неоднократно обращались в УК 23, говорят нет денег сейчас, чтобы их герметизировать. Могу ли я самостоятельно вызвать альпинистов заделать швы, а потом счет предъявить для оплаты в УК (или пусть мне перерасчет платежей сделают)? Имран, ул. Гайдара.

Уважаемый Имран! Ответ Вашей управляющей организации меня удивил. Дело в том, что у них не может быть средств ни "сейчас", ни "потом", если собственники дома не принимали решение о софинансировании работ по герметизации швов (в зависимости от объема работ это может быть текущий или капитальный ремонт). Собственники на основании информации от УК о состоянии дома должны принять решение, что такой ремонт они проводить согласны, и готовы его финансировать – каждый свою долю. Обращаю Ваше внимание, что это не те деньги, которые Вы платите ежемесячно за текущее содержание. Вторая часть вопроса: Можете ли Вы самостоятельно нанять альпинистов и загерметизировать швы. Строго говоря, нет без решения общего собрания, одобряющего такую процедуру. Ведь стены всего дома, даже те, внутри которых находится Ваша квартира, относятся к общему имуществу всех собственников. Но жизнь – есть жизнь, и многие делают все возможное, чтобы семья не мёрзла. Только вот если ремонт и его софинансирование не будут одобрены решением общего собрания, никаких денег в качестве компенсации Вы не получите. Ни с собственников, ни – тем более – с управляющей организации, которая к герметизации швов будет в этом случае не причастна.

Вопрос обязанностей и ответственности собственников и управляющей компании при проведении различных видов ремонта на многоквартирном доме включены в план занятий нашей программы.

2. Общий подвал в пятиэтажном доме, стоящем на кадастровом учете, регулярно затапливается канализационными стоками. Кто и как может починить канализацию? Что и кто можно сделать с тем, что там разлилось? Запах, комары, гнилые вещи и фекалии по щиколотку в комплекте. Обращались в УК, нам ответили, что надо было подавать заявку на капремонт в прошлом ноябре, что сейчас поздно и никто этим заниматься не будет. Тем не менее, в прошлом ноябре никто не мог предугадать такой ситуации. Мы же платим за обслуживание нашего жилья!.
Владимир, Калининград

Уважаемый Владимир! Канализация дома относится к внутридомовой системе водоотведения и является общим имуществом собственников дома. Судя по Вашей информации, канализация требует, как минимум текущего ремонта (если не капитального). За те деньги, которые Вы платите ежемесячно управляющая организация должна, в числе прочего, производить осмотры состояния имущества и по итогам осмотров составлять перечень нужных работ, планировать их выполнение, предварительную стоимость и со всей этой информацией выходить к собственникам. Собственники должны одобрить проведение работ и принять решение о совместном финансировании нужной суммы. После чего УК обязана организовать и провести ремонт, зафиксировать, что он выполнен качественно, а потом отчитаться перед собственниками по суммам. Если собственники (владельцы дома) не одобрили проведение ремонта и не готовы его оплачивать, делать ремонт, как Вы понимаете, не на что. Для упрощения процедуры общения с управляющей организацией могу порекомендовать срочно создать совет дома (если он еще не создан) или обратиться в уже действующий совет.

3. В многоквартирном подъезде установили домофон с электронным замком. Часть квартир на момент установки отказалась от домофона, соответственно и не платили за него и не должны платить ежемесячно. Собрания не было. Протокола наверно тоже, но может нарисовали уже…Для прохода получили по одному ключу от домофона для себя. Получается, что жильцы других квартир порешили запретить доступ ко мне. Например старики одиночки не смогут спуститься вниз открыть дверь в подъезд для скорой сами. В моем подъезде таких двое из 15 квартир - 1500 за установку трубки которой они воспользуются один раз в месяц - роскошь. Насколько правомерно ограничение права на проход гостей, посетителей , да  просто разных служб, к данным квартирам? Есть ли способ как-нибудь "отменить" это домофон?

Уважаемый гость (к сожалению, Вы не указали имени)! Термин "многоквартирный подъезд" не правомерен. Жилищный кодекс регулирует всё, что касается "многоквартирного дома", т.е. единого строения, в котором две и более квартир и есть общее имущество. В отношении Вашего вопроса. Различают подъездное запирающее устройство (ПЗУ) и домофон. Технически они могут быть совмещены, но экономически разница есть. Установка ПЗУ является дополнительной услугой, и решение о ее необходимости принимается общим собранием собственников дома. Техническое обслуживание ПЗУ стоит мало, разводки кабелей по квартирам не требуется. Домофон, выведенный на ПЗУ – услуга индивидуальная. Каждый собственник может себе установить трубку или видео, а может как-то обойтись, если пользоваться почти не придётся. В Вашем случае могу порекомендовать узнать о наличии решения собрания собственников в отношении ПЗУ, поскольку без решения общего собрания по ПЗУ, установки домофона быть не может. И тогда, если очень постараться и потратить свое время и нервы, можно «отменить» этот домофон. Правда, неясно, что будет с деньгами, которые остальные соседи уже потратили. Скорее всего, они их уже никогда назад не получат. Второй вариант решения проблемы несколько проще и при этом, сложнее. Потому что требует не только материальных, но и некоторых душевных вложений от каждого из соседей. Мне известен, по крайней мере, один случай, когда соседи в подъезде добровольно распределили между собой затраты именно на домофон для троих своих одиноких уважаемых соседок очень преклонного возраста, которые, в силу состояния здоровья почти не выходили из дому. Иногда мне кажется, что в этом подъезде мудрость пришла к людям раньше старости.

4.  Кто занимается проверкой финансовой деятельности управляющих компаний? Когда в последний раз проводилась проверка деятельности Управляющей компании Ленинградского района? Интересуют вопросы содержания управленческого аппарата, расходы на бензин, на телефоны и телефонную связь и т.п. Юлия, Калининград

Уважаемая Юлия! Любой бизнес может быть проверен любым органом, имеющим на это право – налоговой инспекцией, прокуратурой и т.д. Например, стандартный период проверки налоговыми органами – один раз в три года. Возможны проверки и органами, контролирующими расходование бюджетных средств, если такие средства в рамках, например, программы капитального ремонта, соприкасались с деятельностью компании. Существует также возможность провести финансовый аудит деятельности организации. Но это делается опять же для внутренних целей организации.  Обычно так поступают компании, которые хотят улучшить свою работу или те, кому проведение аудита вменено в обязанность, например, в связи с определенным видом деятельности. Деятельность по управлению многоквартирными домами обязательному аудиту не подлежит. Замечу, любой проверяющий орган ищет нарушения действующего законодательства, а не разбирается во внутренних хозяйственных процедурах предприятия - насколько правильно сформировано штатное расписание предприятия, сколько предприятие тратит на транспорт или связь. Это внутренняя хозяйственная операция предприятия. Смею Вас уверить, любой руководитель любого бизнеса стремится, скорее, сократить такие расходы, чем намеренно завысить их, в том числе, и руководитель упомянутой Вами компании.

Что касается Вашего интереса, как клиента, к финансовой деятельности бизнеса, услугами которого Вы пользуетесь, мне представляется, что это не совсем верный подход. Вы же не требуете проверки штатного расписания хлебозавода, когда Вам не нравится качество выпекаемого хлеба? Вы просто идете и покупаете хлеб другого производителя. В случае с управляющей компанией также можно отказаться от ее услуг, причем совершенно законно. Для этого и проверок-то не нужно. Достаточно доброй воли собственников дома и соблюдения процедур.

5. Ольга, здравствуйте! Такой вопрос: мы уезжали в отпуск всей семьей, нас не было в стране 2,5 недели. Можем ли мы получить перерасчет  за коммунальные платежи? Какие именно позиции нам пересчитают? Как нам доказать свое отсутствие - ездили на машине, в загранпаспортах есть отметка о пересечении границы. Какие еще документы можно предоставить? Елена Витальевна, Калининград.

Уважаемая Елена Витальевна! Если у Вас нет приборов учета, и Вы платите по нормативам, то перерасчет за коммунальную услугу в связи с временным отсутствием потребителей в жилом помещении должен быть сделан на основании предъявленных Вами документов.

В каком случае могут сделать перерасчет: если потребитель отсутствует более 5 календарных дней подряд.

Что пересчитают: воду и электричество (если нет счетчиков!).

Что не подлежит перерасчету: 1) отопление и газоснабжение на цели отопления; 2) размер платы за все коммунальные услуги на общедомовые нужды.
В какой срок должны пересчитать: в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного заявления, если оно подано до периода отсутствия и в течение 30 дней, если подано после него.

Заявление нужно подать в течение 30 дней с даты возвращения. В управляющей организации Вам помогут правильно его составить. Документом, подтверждающим период отсутствия в Вашем случае будет заверенная копия паспорта с отметками о пересечении госграницы туда и обратно (п.з ст.93 Постановления Правительства РФ от 6.05.2011№354). При желании можно Вы можете приложить другие любые имеющиеся документы, которые считаете нужными.

6. Ольга, добрый день. С какого момента УК может  мне насчитать коммунальные платежи на новорожденного ребенка? Мы зарегистрировали ребенка сразу. Но  первые 3 месяца своей жизни провел в ДОБ. А платеж начислили…. Спасибо. А. Лыга.

Уважаемый (ая) А.Лыга !
Здоровья Вашему малышу! Кроха-гражданин уже зарегистрирован, а значит, для подтверждения временного отсутствия его в жилом помещении нужны те же действия и документы, что и для взрослого. Порядок перерасчета коммунальных услуг позволяет подавать все документы, которые подтверждают факт временного отсутствия гражданина, в том числе, «справку о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении», а также «иные документы, которые по мнению потребителя подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении». Важно соблюсти сроки, то есть подать эти документы вместе с заявлением о перерасчете в 30-дневный срок с даты окончания срока отсутствия. Образцы заявлений обычно есть в управляющих организациях.

7. Нужно ли  мне платить за общедомовые нужды, если в квартире никто не живет?  Как доказать отсутствие проживания? Р.С.

Да, нужно. Общедомовые нужды необходимо оплачивать в любом случае, независимо от наличия или отсутствия счетчиков в Вашей квартире и независимо от того проживаете Вы в ней или нет. Позволю себе добавить, что как собственник квартиры, Вы обязаны оплачивать коммунальные услуги, начиная с того момента как приобрели квартиру, независимо от того, проживаете вы там постоянно или нет. Если в квартире стоят счетчики, то коммунальные услуги оплачиваете по их показаниям, если же счетчики не установлены – то по нормативам потребления. Так что, если в квартире никто не живет, установка счетчиков выгодна, т.к. пользование коммунальными услугами не происходит, и показания счетчиков будут нулевыми. Кроме того, установка приборов учета - обязательная процедура по закону. Кроме того, скоро будет введена система оплаты КУ, когда люди, не установившие счетчики будут платить больше, чем законопослушные граждане.

Доказывать отсутствие проживание в Вашем случае ненужно. Эта процедура важна, когда требуется перерасчет при временном отсутствии.

8. Кто должен по закону убирать в подъезде? УК или сами жильцы, организуя дежурства? Каковы нормативы? Где посмотреть? Раздражает - платим УК. И скидываемся на уборщицу, иначе зарастем грязью. Экономии не получается! Елена Калининград
9. Кто должен убирать в подъезде? У нас жильцы скидываются по 30 рублей с человека, живущего в квартире. У меня трое детей, муж сейчас без работы, я вынуждена платить 150 ре в месяц + 50 ре с квартиры за уборку лифта узбечке гастарбайтеру… Разве оплата коммунальных услуг не предусматривает уборку подъезда? Жанна Р.

Уважаемые Елена и Жанна! Перечень всех работ, которые выполняет управляющая организация в отношении общего имущества (а подъезд, конечно же, общее имущество), должен в обязательном порядке фигурировать в договоре управления. Обычно это приложение, где указано, что именно делается, с какой периодичностью и сколько это стоит. Ответственность за содержание общего имущества лежит на собственниках дома пропорционально метражу их квартир. Поэтому, если собственник поручает уборку подъезда управляющей организации, сумма затрат распределяется в той же пропорции. В соответствии с минимальным перечнем работ, которые обязательно нужно выполнять для поддержания дома в нормальном состоянии, влажная уборка подъездов должна производиться обязательно. Поэтому нужно изучить договор с управляющей организацией. Если этот вид работ в перечне есть, то управляющая организация обязана убирать подъезд. Если нет, есть два пути: внести изменения в договор (и, соответственно, увеличить его стоимость) или взять обязанность по уборке подъезда на себя. Платить за уборку, как и за любую другую услугу дважды – непозволительная расточительность. И еще: если у Вас нет своего экземпляра договора управления, следует обратиться в совет Вашего дома.

Обращаю внимание Жанны, что к коммунальным услугам относится только то, что связано с поставкой ресурсов (водоснабжение, теплоснабжение и т.д.).

10. У нас хрущевский дом 63 года, подъезд на 15 квартир. В жировку мне включено дополнительно 6 кубов воды. В нашем подъезде много квартир сдается. Мне кажется, я плачу за ту воду, которую использую не я а соседи-съемщики, у которых нет счетчиков. С хозяевами квартиры говорить бесполезно, чтоб установили счетчики. Получается,  что мы  отдуваемся, добропорядочные жильцы. Как мне сделать так, чтоб не платить лишнее? Обращались к участковому, чтоб проверил регистрацию, бесполезно, они дверь не открыли… Татьяна, ул. Калужская, Калининград

Уважаемая Татьяна! Скорее всего, Вы правы, и Вам, как и другим добросовестным  соседям приходится оплачивать стоимость воды, потраченной жителями квартир, но не только Вашего подъезда, а всего дома, так как начисление ОДН производится в рамках одного многоквартирного дома, т.е. единого строения. То, что Ваше обращение в органы внутренних дел верно, но то что оно осталось без реагирования, лишний раз подтверждает, насколько эта проблема распространена. И в одиночку вы ничего не сделаете – это проверено неоднократно. Однако, есть положительный опыт, который дал результат уже не в одном доме. В составе совета дома (если он есть) или просто в составе представителей (старших) подъездов нужно пройти по квартирам и составить акт о фактическом проживании людей в каждой квартире. Обязательно нужно, чтобы с вами был представитель управляющей организации или правления ТСЖ. Если в какую-то квартиру Вас не пускают, нужно написать в акте сведения со слов соседей, проживающих в этом подъезде. Акт нужно подписать, членами комиссии, включая представителя управляющей организации. Далее этот акт нужно передать в управляющую организацию с письменным поручением передать в органы миграционного учета и Водоканал. Теперь доказывать, что «там никто не живет» станет задачей недобросовестных собственников, сдающих квартиру без регистрации числа проживающих.

11. Я вовремя оплачиваю счета за воду по счетчикам учета. Но с апреля  в счетах за коммунальные услуги появились строчки с начислениями на общедомовые нужды: водоотведение, холодную и горячую воду. Позвонила в управление тарифами, мне ответили, что в общедомовые нужды входят начисления за воду тех соседей, которые не имеют счетчиков на воду. Типа, если Вас что-то не устраивает, стучите на недобропорядочных соседей без счетчиков, мы будем проверять. Я стучать готова - куда? Иришка

Уважаемая Иришка! Стучать нужно в управляющую организацию, с которой заключен договор на управление Вашим домом. Стук производится путем написания требования о выполнении организацией обязанностей по информированию жителей управляемых домов о мероприятиях по энергоэффективности в части обязательства установки внутриквартирных счетчиков. Не хочется Вас огорчать, но полагаю, что сразу результата не будет, потому что обязанность есть, а меры наказания за неустановку внутриквартирных счетчиков пока какой-то серьезной не предусмотрено. Хотя согласно 261-му закону до 1 июля 2012 года все собственники жилья в своих квартирах были обязаны установить счетчики на воду и электричество, а до 1 января 2015 года – счетчики на газ (у кого их еще нет). Счетчики на тепло в квартирах устанавливать не требуется, достаточно общедомового прибора учета. Остается уповать на введение с 2014 года системы нормативов и тарифов, стимулирующих установку приборов учета. То есть, для тех, кто не выполняет требование закона, оплата коммуналки окажется значительно выше, чем для тех, кто установил внутриквартирные счетчики.

12. Ольга, добрый день. Как эксперт. Скажите, мне стоит ли оплачивать услуги ЖКХ онлайн? Есть такие услуги на портале почта России, в интернет-банкинге некотрых банков. Есть также спец порталы… Меня волнует вопрос чеков, если от меня потребуют подтверждения- распечатать квитки с он-лайн платеже 1. проблематично 2. в бухгалтерии УК мне сказали что это филькина грамота. …Правомерно ли это?

Я не являюсь экспертом в банковской сфере, но хочу отметить, что Ваша ситуация напоминает мне время, когда электронные авиабилеты на бухгалтериями не принимались именно с такой же формулировкой про грамоту неизвестного нам Филиппа. Тем не менее, мне кажется, что раз подобные формы платежа существуют и соответствуют действующему законодательству, они приемлемы и называть их филькиной грамотой уж точно неправильно.

13. Ольга, Здравствуйте! Может ли УК что-нибудь сделать с бабушками любителями кошек? Горы объедков у подъезда, вонючие плошечки везде, в подъезде смрад от кошачьей мочи, а в подвале блохи которые кусают детей аж на третьем этаже. Что мне делать? Иванцова В. Калининград.

Если сами собственники не примут активное участие, УК сделать ничего не сможет. Правильный подход следующий. Поскольку одна из двух главных целей содержания дома – безопасность, в том числе, санитарно-эпидемиологическая (Ваш случай), имеет место угроза этому виду безопасности. ПО моему мнению, лучше всего составлять коллективный акт (с привлечением представителей всех подъездов, совета дома, управляющей организации), который официально передать в УК с письменным поручением принять меры. Управляющая организация направит акт теперь уже по Вашему поручению, как собственников, в органы надзора. Одновременно обычно еще и сама УК выписывает предписание нарушителям санэпидрежима, но, если честно, многие на такие предписания пока не реагируют. Остается проблема: что делать с кошками, неужели уничтожать? Может, проблема не только и не столько в бабушках? Мне приходилось видеть подъезды вполне чистые, где жители все вместе действительно подкармливают одну-двух кисок и не имели разногласий в связи с этим.

14. Ольга, здравствуйте. Женщина из нашего подъезда самопровозгласила себя старшей по подъезду. Есть сомнения в ее вменяемости- все боятся с ней связываться. Она все время ходит и орет. Толку нуль. Только вопли. Какова схема избрания старшего по дому? С уважением, Карловы.

Уважаемые Карловы! Собственники общим собранием избирают не старшего по дому, а совет дома. Кстати, это даже не право, а обязанность, предусмотренная Жилищным кодексом. Правда, наказания за нее не предусмотрено – видимо законодатель решил, что отсутствие нормальной организации в доме – уже сущее наказание! Чтобы понимать, чем занимается совет, на какой период он избран, что должен делать и как отчитываться перед соседями, могу порекомендовать написать положение о совете многоквартирного дома. Правильное составление такого положения – первый шаг к упорядочиванию жизни в доме и достижению согласия между соседями.

15. Когда посторонние люди типа связистов и интернетчиков ковыряют подъезд и вешают на стенках кучи проводов и коробок нарушаются внутренности подъезда, да и снаружи выглядит не очень красиво, и полагаю, не безопасно... Как с этим бороться, как урегулировать и предотвратить? Кто выдает разрешение на такие работы? Андрей.

Уважаемый Андрей! Крайне больная тема, на самом деле. Закон говорит одно, а жизнь диктует другое. По закону только собрание собственников может дать разрешение что-то сделать или как-то использовать общее имущество (а стены дома, подъезд, крыша – это именно общее имущество). А по жизни без интернета уже почти и не жизнь. Для операторов телекоммуникационной связи законодательного требования устанавливать оборудование и кабельную систему в доме только при наличии разрешения общего собрания нет и пока не предвидится. Однако, из этого лимона можно сделать лимонад! Поставщики услуг телекоммуникации заинтересованы во входе на дом и даже готовы платить за размещение ТК-оборудования в доме (известно, что некоторые УК даже заключают договоры, по которым операторы платят вполне устоявшиеся деньги за то, что на общем имуществе дома висит, например, их телекоммуникационный шкаф). Согласно недавно принятому Постановлению Правительства РФ УК теперь еще и обязаны давать собственникам предложения "о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников…". Поступающие средства являются доходом собственников и, за вычетом налогов, должны направляться на содержание общего имущества. Тут уже и собственники, и сама управляющая организация будут заинтересована в том, чтобы работы по прокладке кабелей производились в соответствии с требованиями, а не тяп-ляп. Вам следует поручить совету Вашего дома (а он должен быть создан по закону!) узнать, как обстоят дела и привести ситуацию в соответствие с нормами закона.

16. Влд: Часть подвала многоэтажки издавна не использовалась: сначала погорел, потом затопило и так по кругу. Сейчас там никого кроме кошаков и клопов нет  - как я могу там организовать мастерскую? К кому обращаться за разрешением?

Уважаемый Влд! Подвал дома является общим имуществом собственников всего дома. Для того, чтобы Вы могли получить его в пользование (например, на условиях аренды), нужно решение 100% голосов собственников Вашего дома. Если дом управляется управляющей организацией, обсудите условия с ними – с мая 2013года УК обязаны готовить собственникам предложения по возмездному использованию общего имущества.

Я думаю, если Вы гарантируете оплату ремонта в подвале и приведение его в порядок, а также дальнейшую безопасную эксплуатацию, Ваши соседи будут рады, что немаленький груз по финансированию этих работ будет с них снят, и дадут согласие. Рекомендация: при приемке подвала в аренду скрупулезно зафиксируйте актом его состояние и пропишите в договоре все моменты, связанные с посещением подвала в целях обслуживания находящихся там сетей и оборудования.

17. У меня течет крыша ( хрущ, 5 этаж, угол) . Подбиваю соседей на капремонт по программе софинансировния. Соседи против. Мол, у тебя 5 этаж ты и мучайся… Есть ли у меня выход? Черняк Вера.

Уважаемая Вера! Маловероятно, что при таком ответственном подходе жителей дома к своему имуществу Ваш дом успеет попасть в программу софинансирования государством работ по капремонту дома. Однако, Вам следует знать, что очень скоро в действие вступает региональная программа и региональный закон о капитальном ремонте (в соответствии с 9 разделом ЖК РФ).  Когда все собственник будут обязаны платить взносы на счет (отдельный или регионального оператора) для накопления средств на капремонт. Понятно, что дома, нуждающиеся в ремонте раньше других, попадут в эту программу первыми, если будут готовы документально. В домах, где собственники, которые будут платить взносы на счет регионального оператора и при этом  не примут решение о необходимости капитального ремонта, такое решение должен будет принять муниципалитет.

18. Ольга, простите. Я с «глупым» вопросом. Почему в УК никогда не дозвониться? Почему в УК по старинке один- два телефона? Вызвать мастера – проблема, приходится идти лично. Анна Романовна ( жэу 13)

Уважаемая Анна Романовна, и Вы меня простите – я с «глупым» ответом. Не знаю. Я только что позвонила, и мне ответили. По крайней мере, на страничке Вашей УК в интернете указано ЧЕТЫРЕ номера и плюс сайт и почта. Вот копия:
Режим работы  ООО "МУП ЖЭУ-13"
Понедельник-пятница с 9-00-18-00. Прием граждан: вторник и четверг с 14-30 до 18-00. Технический отдел: понедельник, среда, пятница с 9-00 до 18-00, вторник и четверг с 9-00 до 19-00. Суббота (дежурный мастер) с 9-00 до 15-00. Бухгалтерия: среда, пятница с 9.00 до 18.00, вторник, четверг с 9-00 до 19-00, суббота с 9-00 до 15-00. Паспортный стол: вторник, четверг с 15-00 до 18-30, суббота с 9-30 до 14-30. Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.
Круглосуточная диспетчерская аварийно-ремонтной службы:
560-550, 560-245, 89062377347
Телефон 93-41-38
Удачи!

19. Здравствуйте, Ольга. Какие платежи за жилье являются услугами ЖКХ? Свет, газ входят? Пытаюсь разобраться с субсидиями, имеет ли моя семья на них право. И еще: как считать,  процент от ежемесячного нашего дохода или среднегодовой? Спасибо за ответ. Марина.

Уважаемая Марина! Применительно к субсидиям такое деление не имеет значения, так как субсидии предоставляются в целом «на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (ст.159 ЖК РФ). Субсидию могут получать не только собственники, но и наниматели. Субсидия предоставляется, если условно рассчитанный размер платы за жилье и коммунальные услуги превышает максимально допустимую долю расходов в совокупном доходе семьи. Расчет производится, исходя из: а) региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг; б) региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий; в) регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Для семей, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, допустимая доля расходов уменьшается на поправочный коэффициент (соотношение среднедушевого дохода к прожиточному минимуму). Кроме того, при расчете применяются стандарты предельной стоимости предоставляемых ЖКУ, с 2013 года, который согласно Постановлению Правительства составляет для Калининградской области 82,9 руб. на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц. Если Вы живете в Калининграде, Вам имеет смысл обратиться к специалистам, чья работа - помогать гражданам рассчитывать субсидии. Это – областное государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения".

В рамках программы повышения финансовой грамотности в вопросах ЖКХ этот вопрос будет изучаться подробно.

20. "Имеет ли право УК делать "Перерасчёты по ОПУ за прошлый период", если оплата производится по внутриквартирному счетчику, т.е. за фактическое потребление? В квитанции за июль доначислили 1889 руб..." Наталья С.

Оплата за коммунальные услуги (КУ) производится не только за составляющую индивидуального потребления, но и за ОДН. Если с потребителей сняли обязанность сообщать показания ИПУ, и некоторые потребители в доме так и делают, то после снятия показаний ИПУ раз в полгода у исполнителя изменится ОДН. Поэтому тем потребителям, которые оплатили индивидуальные КУ по факту, такая плата пересчитываться не должна. Перерасчет оплаты индивидуального потребления предусмотрен в п. 61 правил. А перерасчета ОДН - не предусмотрено. Ведь ОДН распределяется пропорционально площади. Поэтому, даже тогда, когда потребитель не сообщал о показаниях ИПУ или сообщал, или у него нет ИПУ, объем ОДН определят как разность и начислят в пределах т.н. «норматива обрезания». То есть, если после снятия раз в полгода у потребителя в конкретной квартире выявлена переплата (реально потреблял меньше, чем среднемесячное потребление), то пересчитают плату за индивидуальное  потребление, определят правильный объем ОДН, после чего выставят платеж не за прошлые периоды оплаты, а за последний период!
(*"Норматив обрезания" - норматив на ОДН, выше которого плату за ОДН брать нельзя даже при наличии ОДПУ).

Материал опубликован в рамках поддержки программы повышения финансовой грамотности населения