18:33

Калининградские перевозчики отреагировали на слова Алиханова о грузах, которые везут на паромах вместо ж/д

  1. Новости
Калининградские перевозчики отреагировали на слова Алиханова о грузах, которые везут на паромах вместо ж/д - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Калининградские перевозчики обратились к главе региона с просьбой наладить работу по доставке товаров в область и на территорию «большой» России. Инициативная группа из более, чем 200 предпринимателей написала открытое письмо Антону Алиханову, копия документа есть в распоряжении «Клопс». 

Перевозчики уверяют, что за полгода выручка упала в три-десять раз, поскольку сильно сократилась оборачиваемость парка. Из 18 судов на линии Калининград — Усть-Луга грузовые машины могут перевозить только четыре. Недавно один из кораблей встал на длительный ремонт. Транспортники уверяют, что отсутствует понятный и прозрачный порядок бронирования мест на паромах. Предпринимателям приходится часами сидеть за компьютером и обновлять сайт, чтобы «поймать» нужные позиции: заранее неизвестно, когда открывается доступ для регистрации и подачи заявки.

Бизнесмены считают, что решить подобные проблемы можно было бы назначив ответственного за организацию диалога перевозчиков Калининградской области с федеральным центром. По мнению предпринимателей, нужно ввести государственный контроль за распределением мест, разработать регламент бронирования и ввести систему квот. Полностью же решить проблему с очередями можно только, увеличив количество паромов в порты Санкт-Петербурга, считают предприниматели. 

Чтобы поддержать автопарк, перевозчики просят разрешить «региональным» машинам работать на всей территории России и в странах ЕАЭС без заезда в Калининградскую область. Такие правила предлагается распространить на время, пока Литва не снимет ограничения с транзита. Следующее предложение — снизить ставки транспортного налога и других сборов. 

Инициативная группа рассчитывает на следующую неделю встретиться с губернатором. Параллельно накопившиеся вопросы планируют решать через уполномоченного по правам предпринимателей при президенте России, сообщила бизнес-омбудсмен Калининградской области Светлана Нижегородова. 

«С одной стороны, я вижу, сколько правительство делает для того, чтобы решить логистическую проблему Калининграда, с другой — понятно, что она до сих пор не решена. В слишком сложную ситуацию поставили нас действия недружественных государств. Местных паромов не хватает, половина компаний имеют проблемы местной растаможки. На этом надо сосредоточиться», — считает Нижегородова.

Власти и перевозчики придумали, как привозить в Калининград больше грузов на паромах.