Новые квоты на железнодорожный транзит через Литву очень маленькие и недостаточные. Об этом заявил директор ТОО «Лесобалт» Александр Орехов. Представителя бизнеса цитирует «РБК Калининград» в понедельник, 20 февраля.
«Через Литву можно транспортировать только круглый лес. И то, чтобы вагоны не были в лизинге или под санкциями, что тоже затрудняет доставку. Если говорить о квотах, то те, которые сейчас доводятся, очень маленькие и недостаточные», — рассказал Орехов.
По его словам, пиломатериалы нельзя перевозить наземным транспортом. Они в регион доставляются морем, что ведёт к двойному удорожанию стоимости транспортировки.
«Раньше мы жаловались, что литовцы с нас брали дорогие расценки, теперь этот показатель кажется сказкой по сравнению с паромной ценой», — добавил предприниматель.
Директор «Лесобалта» отметил, что пока о субсидиях паромных перевозок никто местных предпринимателей не знает. Пока их получают только перевозчики цемента.
Власти Литвы уменьшили квоты на железнодорожный транзит в Калининградскую область и обратно почти на 7% — с 3,1 млн тонн до 2,89 млн тонн.