33-летняя калининградка получает бредовые пугающие сообщения от виртуального знакомого из Подмосковья. Как оказалось, парень болен одной из форм шизофрении, он грозится приехать и намекает на расправу. Виолетта рассказала «Клопс» о кошмаре, который тянется не один год.
С Павлом они познакомились ещё в 2006 году. Девушка была совсем юной, семья жила в Приморском крае.
«Мы с подружкой увлекались тяжёлой музыкой, нам как-то не хватало выхода в большой мир в нашем маленьком городе. Мы нашли форум, посвящённый тяжёлой музыке, и там завязалось общение с несколькими людьми. Среди них был Павел. У нас совпали музыкальные вкусы, по возрасту тоже примерно совпали. Мы стали по-дружески переписываться, обменивались музыкой. Он жил в Московской области, мы обменялись фотографиями», — говорит девушка.
Вскоре семья решила перебраться в Калининград. Переезд планировали через Москву. Виолетта сообщила Павлу, что будет пару недель в столице. Договорились увидеться.
«Никакой романтики не было, просто приятельская переписка по интересам. В Москве я написала Паше, но он не ответил. Я и переживать не стала, не до этого было», — вспоминает калининградка.
Переписка затихла на два года. Когда Виолетта зарегистрировалась «ВКонтакте», бывший приятель объявился снова.
«Павел рассказал, что у него появилась девушка: любовь, серьёзные отношения. Он переехал к ней, учился в Бауманке. Я порадовалась за него. Мы время от времени всё также обсуждали музыку, он рассказывал про учёбу. Когда перевёлся в океанологию, много интересного я узнала о выращивании и разведении рыбы. Он был интересный собеседник, абсолютно нормальный человек», — говорит девушка.
Записки шизофреника
В середине 2018 года она получила от Павла трагическое сообщение о том, что девушка его бросила и жизнь пошла под откос. По словам Павла, подруга велела ему съезжать, а через две недели вышла замуж.
«С этого момента начался полный треш. Если раньше я общалась с простым, нормальным парнем, то теперь начались бесконечные послания о бессоннице, депрессиях, одиночестве, о том, что его бросили все друзья... Он постоянно жаловался, присылал огромные простыни текста, которые иначе как записками шизофреника не назвать. Я стала избегать общения, отвечала всё реже, хоть сочувствовала ему», — вспоминает Виолетта.
Потом Павел затих на несколько месяцев. Объявившись вновь, рассказал, что сильно болел — ему делали какие-то операции, он лечил депрессию в психиатрической больнице. Парень даже прислал подробную информацию о своём диагнозе: «острое полиморфное психотическое расстройство с симптомами шизофрении».
Занесла в чёрные списки и забанила
«Видимо, его окончательно переклинило — он решил, что я его судьба. Оказывается, что я была тем самым человеком, с которым он когда-то отказался встретиться и теперь мечтает наверстать упущенное. Я постаралась отделаться от навязчивого поклонника: посоветовала пойти к психологу, переждать, переключиться на какое-то дело», — рассказывает Виолетта.
Но Павел с маниакальным упорством звонил и писал виртуальной знакомой. Доводы Виолетты, что она уже живёт со своим женихом, не помогали.
«Я сижу с друзьями в кафе, человек за час может позвонить 40-60 раз. Я нервничаю, друзья косо смотрят. Не выдерживаю, отвечаю. Он говорит, что хочет разобраться, что ему надо поговорить... Я занесла его в чёрные списки, забанила, заблокировала где можно», — рассказывает Виолетта.
Поменять номера телефонов девушка не могла — к ним были привязаны банковские карты и некоторые приложения, да и работа завязана на коммуникациях.
Фотографии и тексты пугали
Павла не устраивал игнор: он ежедневно создавал новые страницы в соцсетях и отправлял фотографии и тексты, которые порой пугали: «чищу ружьё» — и снимок автора с обрезом.
«Я брала выписку у оператора: Павел был у меня в ЧС два года и всё это время звонил почти каждый день. Недавно я купила новый телефон, закачала приложения. Когда вновь посыпались сообщения, поняла, что настройки сбились. Снова блок, снова он создаёт новые страницы, снова звонки с других номеров...»
Всё это можно было бы игнорировать, если бы не страх, что Павел приедет: «Пишет: «Когда и как мы можем встретиться?» На вопрос «зачем?» отвечает: «Убить утраченное, провести свободное время и получить ***лей...» Мне страшно, учитывая диагноз человека, тем более что доехать в Калининград — вопрос нескольких тысяч рублей. При желании найти адрес не проблема. Вот ходи теперь и оглядывайся, а главное, непонятно — как остановить этот бред? Я не хочу впутывать в это близких, но сама уже на нервах и с трудом справляюсь с переживаниями».
Юрист Михаил Побережный уверен: если Виолетта считает угрозы реальными и боится за свою жизнь, нужно обращаться в полицию.
«Пусть делает скрины переписки и идёт в полицию писать заявление. В прядке ст. 144 и 145 УПК РФ правоохранительные органы обязаны провести проверку, если увидят состав преступления, то могут и возбудить уголовное дело. Например, по статье «Угроза убийством» — либо по факту, либо в отношении конкретного лица», — пояснил эксперт.
В УМВД по Калининградской области редакции сообщили, что заявлений от женщины не поступало.
Работать с собственными страхами
Психолог Кирилл Михайличенко считает, что Виолетте однозначно нужно обрывать эту связь и работать с собственными страхами, которые её не отпускают.
«Сходить самой к психологу и посетить курсы эмоциональной грамотности. Павел вызывает в ней страх и чувствует это, а она живёт в этом магнитном поле. Виолетте нужно однозначно разорвать это общение, не читать сообщения и никогда не отвечать на них. Неудобно менять номера телефонов — это отговорка. В соцсетях можно обратиться к модераторам. Советую ей также найти свой круг людей, с кем-то об этом говорить, довериться психологу, который поможет выйти из сложной эмоциональной ситуации и отпустить её», — говорит Кирилл Михайличенко.