«На севере Израиля археологи обнаружили остатки рыбы, приготовленной 780 тыс. лет назад

В местечке Гешер-Бнот-Яаков на севере Израиля археологи обнаружили остатки двухметрового карпа, приготовленного на огне 780 тыс. лет назад. Находка почти на 600 тыс. лет старше предыдущих подобных образцов. Об этом заявили в университете Тель-Авива, сообщает ТАСС во вторник, 15 ноября.

«В ходе тщательного анализа остатков похожей на карпа рыбы, найденной на археологических раскопках Гешер-Бнот-Яаков в Израиле, было установлено, что рыба была приготовлена примерно 780 тыс. лет назад», — говорится в заявлении.

Для этого специалисты изучили структуру кристаллов, образующих эмаль зубов, размер которых увеличивается при тепловом воздействии, тем самым исследователи смогли доказать, что рыба, пойманная в древнем озере Хула, примыкающем к этому участку, подвергалась воздействию температур.

«Вопрос о том, когда древние люди начали использовать огонь для приготовления пищи, уже более века является предметом многочисленных научных дискуссий. Переход от употребления сырой пищи к приготовленной имел драматические последствия для человеческого развития и поведения. До сих пор самые ранние свидетельства приготовления пищи датируются периодом примерно 170 тыс. лет назад», — отметили авторы исследования.

В августе в Португалии палеонтологи нашли позвонки и рёбра крупнейшего в Европе динозавра. Предположительно, находке около 150 млн лет.