19:30

Авторазбор «Клопс»: что не так с «кругом» на Сельме, где бьются водители и сбивают пешеходов

  1. Новости

«Клопс» продолжает рубрику «Авторазбор», где мы вместе с юристами и экспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.

Обстоятельства

На круговом перекрёстке Гайдара — Челнокова столкнулись несколько автомобилей. Одна из машин перевернулась. Чтобы освободить дорогу, спасателям пришлось вручную ставить авто на колёса. Никто из участников ДТП не пострадал

Не первое ДТП

Согласно данным Госавтоинспекции, на этом пересечении за последние пять лет случилось пять аварий с пострадавшими. Трижды здесь сталкивались машины, сбили пешехода и велосипедиста. 

Как исправить ситуацию

Круг на Сельме спроектирован, как «взлётная полоса»: можно, не сбрасывая скорость (при 80 км/ч), заехать и выехать в первый поворот, считает транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков. 

«Смысл в круговых развязках как раз в том, чтобы участники сбрасывали скорость. Как сделать без дорогих мероприятий?  На каждом въезде сделать лежащего полицейского, возможно, и на выездах. В первое время это решение вызовет волновую пробку — с непривычки все будут оттормаживать. Впрочем, «лежачие» тоже разные бывают, надо сделать пологие», — говорит Мельков. 

По словам специалиста, одна из причин аварий на этом участке — скорость. Эксперт отмечает, что в ряде российских городов применяются искусственные способы её снижения. Есть нарекания у Мелькова к турборазметке. Водители не всегда пользуются направляющими. 

«Третья полоса, она прямо срезана. Люди не ездят там по полосам, они срезают. Конечно, удобнее было бы сделать что-то капитальное, например, бордюр. Чтобы проезжали фуры, у пересечений можно выложить камнями: простые водители вряд ли захотят ехать по брусчатке, а грузовику нормально. Но это уже капиталоёмкие мероприятия», — отмечает Мельков.

Как правильно ехать по другому кругу на Сельме и не попадать в аварии и не получать штрафы, смотрите рекомендации ГИБДД. С другими дорожными ситуациями, которые для «Клопс» разбирали автоэксперты, можно ознакомиться в нашей подборке.