16:10

«Нами манипулируют»: калининградские грузоперевозчики — о ситуации на границе с Литвой

  1. Новости

На границе с Литвой продолжает расти очередь из фур. Выезд из Калининградской области ожидают 125 машин — больше, чем в минувшие сутки, сообщает региональная таможня во вторник, 20 сентября. «Клопс» спросил перевозчиков, чем они объясняют эту ситуацию.

«Нами манипулируют»: калининградские грузоперевозчики — о ситуации на границе с Литвой - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Причина задержек — новые правила пропуска российских граждан на территорию Литвы. Стало больше формальностей, а значит, начинаются простои. Ситуация разительно изменилась за последние два дня. Ещё в августе-сентябре фуры шли без очередей, рассказывает генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк. Он добавил, что по новым правилам лишь 20% грузов являются несанкционными, падает поток перевозок по суше. До июня шло порядка 350 машин в сутки, сейчас эта цифра понизилась до 100 или меньше. 

«Я очень надеюсь, всё рассосётся, потому что отсутствие грузов, низкие ставки, да если ещё и очередь будет — это катастрофа. Помимо того, что они стали более жёстко смотреть, теперь новый регламент, естественно, используют как инструмент для определённого давления», — комментирует Степанюк.

Ситуация даёт нашим соседям возможность манипулировать своим положением, считает генеральный директор ООО «Сталена» Сергей Гоз. Образовавшиеся с 19 сентября очереди не совпадение, считает собеседник «Клопс».  

«Нами манипулируют. Ничего не мешает той стороне сказать, что у нас работа с программным обеспечением. Со своей стороны мы их проверить не сможем. Через две недели они могут уведомить: вышло новое обновление, [идёт] настройка, в связи с чем мы уменьшим пропускную способность переходов», — добавил Гоз.

«Нами манипулируют»: калининградские грузоперевозчики — о ситуации на границе с Литвой - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Предприниматель считает, что надо разделять потоки людей, пересекающих границу, и коммерческие грузы. Количество прибывающего в область транспорта тоже косвенно влияет на ситуацию, потому что это происходит неравномерно.

«Ближайшие 2-3 дня всё покажут. Если очередь будет в диапазоне 100-125 машин, то мы будем понимать, что какое-то движение есть, но нас сдерживают. Если число машин будет нарастать, то явно нас пытаются сдержать ещё больше», — объяснил Сергей Гоз.

«Клопс» сообщал о том, что очередь из большегрузов на выезд из региона образовалась впервые за долгое время.