«Клопс» продолжает рубрику «Авторазбор», где мы вместе с юристами и экспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.
Обстоятельства
В Калининграде на 1-й Большой Окружной перевернулся Mini Cooper с двумя мальчиками в салоне.
Авария произошла 17 сентября около 14:30 в районе въезда в СНТ «Янтарь-2». 27-летняя водитель Mini Cooper врезалась в столб, пытаясь объехать детей, внезапно выбежавших на дорогу. Одну девочку иномарка сбила. Машина упала на бок в канаву. В салоне находились сыновья женщины двух и четырёх лет. Все они получили незначительные травмы и ссадины. В автомобиле сработали подушки безопасности.
Комментарии очевидцев
По рассказам мамы пострадавшей девочки, дорогу, ведущую в СНТ недавно отремонтировали. Машины ездят быстро, хотя проезжая часть узкая, а тротуаров нет. В региональном ГИБДД констатировали: девочка пересекала дорогу вне пешеходного перехода справа налево относительно движения автомобиля.
Что не так с этой улицей
В 2018 году эту магистраль отремонтировали по нацпрограмме «Безопасные и качественные автодороги». Проезжая часть стала ровной, но трассу не расширили, не сделали и тротуаров. По данным ГИБДД, за эти годы на отрезке от Катина до Советского проспекта было 4 аварии с пострадавшими: три столкновения, а ещё в одном случае машина улетела в кювет и перевернулась.
«Парадокс в том, что автомобилисты стараются ехать по этой улице как можно быстрее: чтобы меньше контактировать со встречным потоком транспорта. Если идёт пешеход, то без полной остановки двум машинам не разойтись», — говорит автоэксперт Алексей Нестеров.
Как сделать безопасно
На 1-й Большой Окружной следует обустроить одностороннее движение: часть дороги оставить для автомобилей, а другую — для пешеходов, предлагает Нестеров. Пустить транспорт можно в любую из сторон.
«Вводить одностороннее движение фактически — самое простое решение. Лучше уложить по всей улице искусственные дорожные неровности, так называемые «лежачие полицейские», но их нужно много, а это — дорого. На другие эксперименты власти вряд ли пойдут», — считает транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков.
Идея с частичным ограничением не сработает, так как нет альтернативы, говорит эксперт по безопасности Дмитрий Мельников.
«Другого варианта проезда нет, поэтому можно создать коллапс на соседних улицах. Само по себе одностороннее движение скорость не ограничивает. Дети только также могут выбежать. Погасить скорость можно призмами, которые встречаются у пешеходных переходов, либо сделать «лежачие полицейские». Сами «зебры» там делать, увы, негде», — говорит Мельников.
С другими дорожными ситуациями, которые для «Клопс» разбирали автоэксперты, можно ознакомиться в нашей подборке.