Солнечная система выглядела так 4,5 млрд лет назад: телескоп Уэбб сделал снимки туманности Ориона - Новости Калининграда | Фото: сайт НАСА
Фото: сайт НАСА

Группа из 100 астрофизиков с помощью космического телескопа «Джеймс Уэбб» смогла заснять туманность Ориона, которая удалена от Земли на 1 350 световых лет. Результаты опубликованы на портале Phys.org.

«Стена из плотного газа и пыли напоминает массивное крылатое существо, светящаяся пасть которого освещена яркой звездой, когда оно летит сквозь космические нити», — описывают специалисты полученное изображение, на котором объект выглядит точно так же, как Солнечная система 4,5 млрд лет назад, когда она только родилась.

С помощью фотографий, сделанных в инфракрасном спектре, учёные рассчитывают получить представление обо всём цикле рождения звёзд, понять, как массивные светила трансформируют газопылевое облако, в котором они рождаются.

«Мы наблюдаем этот цикл, когда первое поколение звёзд по существу излучает материал для следующего поколения. Невероятные структуры, которые мы наблюдаем, детально показывают, как цикл обратной связи звёздного рождения происходит в нашей галактике и за её пределами», — сказал заведующий кафедрой астрономии Мичиганского университета Эдвин Бергин.

Астрономы с помощью телескопа «Хаббл» обнаружил самую далёкую от Земли обозримую звезду. Небесное тело, сформировавшееся почти 13 миллиардов лет назад, назвали Эрендел.