Росстандарт допустил возможность сокращения обязательной информации, которая должна быть нанесена на этикетки. Об этом в ведомстве сообщили РБК в среду, 14 сентября.
С просьбой уменьшить информативность на пищевых товарах к российскому правительству обратились предприниматели, которые тем самым рассчитывают сэкономить на чернилах и бумаге.
Эксперты посчитали, что пожертвовать можно сведениями о месте производства продукта, указанием, где именно на товаре обозначены его срок годности и дата изготовления (например, «дата изготовления, годен до: указаны на упаковке»).
В Росстате напомнили, что требования к размеру этикеток устанавливаются не действующими национальными стандартами, а техрегламентом «Пищевая продукция в части её маркировки» и техрегламентами на отдельные виды пищевой продукции. Именно в этих документах, единых для стран Евразийского экономического союза, зафиксировано, какая информация должна быть указана на упаковке — от её количества и размера шрифта и зависит величина этикетки.
Российские розничные сети решили запустить продажу просроченных продуктов питания.