В Калининграде на пересечении улиц Карла Маркса и Комсомольской установили бело-лунный светофор. Это третье место в городе, где появились такие регуляторы. Для чего они нужны, разбирался «Клопс».
Бело-лунные сигналы раньше использовались на железнодорожных переездах и трамвайных путях. С 2020 года их стали устанавливать и на городских перекрёстках, размещая под обычным светофором. Человечек и белая стрелка предупреждают автомобилистов о том, что при повороте направо могут идти пешеходы.
Новые объекты устанавливают в Калининграде в местах с небольшим трафиком, рассказала «Клопс» глава администрации Елена Дятлова.
«Эти секции можно ставить при определённой интенсивности пешеходного движения, исходя из количества транспортных средств и людей», — сказала Дятлова, добавив, что таких регуляторов в городе будет больше.
«В Калининграде мы занялись вплотную светофорами: либо разводим фазы, либо ставим бело-лунные, показывающие водителю, что можно делать поворот, когда идут пешеходы», — подчеркнула сити-менеджер.
Эффективность такого новшества не доказана, кроме того, возникают правовые вопросы — говорит транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков.
«В ПДД их нет, есть в ГОСТе, но это не является обязательным к исполнению. Водители часто не понимают, что это, особенно в темноте, при плохой погоде. Для водителя это очередная отвлекающая вещь, на которую никто не будет обращать внимание. У нас в Пскове спустя два месяца после установки вернулись аварии. Эффекта ожидать не следует», — считает эксперт.
По его словам, альтернативное решение — обустройство островков безопасности на всех перекрёстках.
«Сейчас по нормативам можно делать такие сооружения даже на двухполосных дорогах. Не надо расширять проезжую часть, а наоборот, прописано сужение», — говорит Мельков.
Впервые новшество внедрили на калининградских улицах весной.