12:43

«Развивать паромные линии придётся»: профессор МГУ — о транзите грузов в Калининград

  1. Новости

Паромное сообщение развивать необходимо, потому что далеко не все грузы можно доставить по железной дороге. Своё мнение в интервью «Business FM Калининград» высказала профессор кафедры экономической и социальной географии России МГУ им. Ломоносова Наталья Зубаревич.

Несмотря на то, что транзит поездами из «большой» России в Калининград и обратно разрешили и это главный вид транспорта для крупногабаритных грузов, необходимо искать альтернативные пути доставки. 

«Развивать паромные линии придётся, потому что не всё перевозится по железной дороге: контейнеры могут досматриваться, это резко замедляет поставки. Должен быть альтернативный путь — паромное сообщение. Но оно дороже», — прокомментировала эксперт.

По словам Зубаревич, в регионе осталась проблема — огромные очереди на границах. 

«Вы же помните запрет на въезд. Вернулись к ситуации статус-кво, которая сложилась после запрета европейцев пускать на их территорию грузовой транспорт с российскими и белорусскими номерами и [ответного запрета ] белорусов пускать европейских граждан. Плюс дополнительные логистические издержки, всем стало дороже, но пока никто не помер. С ж/д было решительно жёстче, потому что это крупногабаритный груз», — напомнила профессор. 

На вопрос об ответных мерах России в отношении Литвы и всей Прибалтики Зубаревич ответила так: «Разговор шёл о запрете погрузки минеральных удобрений через прибалтийские порты, потому что это поток, который значим для загрузки порта в балтийских странах. Но вроде договорились. Когда договариваются — это всегда лучше, чем шантажировать друг друга».

Власти планируют субсидировать паромную линию Усть-Луга — Балтийск, чтобы сравнять цены на перевозку по морю и на поезде.