Wildberries будет судиться с Роспатентом, чтобы закрепить за собой фирменный оттенок фиолетового цвета. Об этом, ссылаясь на базу суда по интеллектуальным правам (СИП), в которой находится обращение маркетплейса, пишет «Коммерсант» в понедельник, 11 июля.
Ведомство ранее отказалось регистрировать цвет в качестве товарного знака Wildberries. Компания ранее подавала в Роспатент соответствующую заявку, приведя ряд аргументов. Среди них — опрос, проведённый Институтом социологии РАН, который показал, что около 90% респондентов из более 50% регионов России ассоциируют такой оттенок фиолетового с Wildberries. Роспатент, рассмотрев заявку, пришёл к выводу, что цвет не обладает «различительной способностью».
«Для того чтобы сам по себе цвет служил средством индивидуализации, требуется однозначная ассоциативная связь между цветом и услугами заявителя. В рассматриваемом случае Роспатент посчитал такую связь недоказанной», — объяснили в пресс-службе ведомства.
В Wildberries подчеркнули, что им важно зарегистрировать цвет как товарный знак. Одна из причин — борьба с аферистами.
«Мы регулярно сталкивались с неправомерным использованием фирменной стилистики другими компаниями и организациями, в том числе иногда и для мошеннических схем. Но из-за отсутствия регистрации не можем помочь потребителям и защитить свои законные права»,— рассказал представитель маркетплейса.
Заявление Wildberries принято к производству. Суд рассмотрит его 18 июля.
В России на сегодняшний день правообладателями цветовых товарных знаков являются только Сбербанк (зелёный), МТС (красный), «Газпром» (синий), Vanish (розовый) и «Тиффани» (бирюзовый).
В Минпромторге ранее заявили, что Wildberries превращается в канал сбыта контрафакта.