В калининградских торговых центрах снижается посещаемость из-за приостановки работы и закрытия магазинов зарубежных брендов. Об этом, ссылаясь на управляющие компании ТРЦ «Европа» и «Балтия-молл», сообщает «Business FM Калининград» в четверг, 16 мая.
Отток посетителей пока незначительный. Например, в «Балтии-молл» трафик упал всего на 5 процентов, а выручка оставшихся магазинов растёт. Свои торговые точки открыли пять российских компаний, в том числе калининградских.
Сильнее пострадали кинотеатры — в «Синема Парке» зрителей — а значит, потенциальных покупателей ТЦ — стало меньше примерно на 1 000-1 200 в день.
Заметнее упал трафик в торговых центрах «большой» России. Ушедшие иностранные компании всё ещё платят за аренду, заменить их получится не раньше чем через три года.
Подробнее об этом рассказала PR-директор Российского совета торговых центров Анастасия Кремлева: «Международные бренды занимают более 40% площадей торговых центров и обеспечивали основной трафик. Сейчас порядка 30%, а в некоторых ТЦ цифры доходят и до 50%, помещений находятся под замком».
Пустующие помещения оплачиваются, но занять их российские бренды смогут «не ранее чем через 3-5 лет при условии весомой поддержки государства».
«Трафик упал более чем на 20%. Особенно сильно страдают суперрегиональные объекты, в которых были размещены такие гиганты как IKEA. Если не пересматривать структуру торговых центров, то при закрытых магазинах, отсутствии выхода зарубежных новинок в кинотеатрах, закрытии фудкортов в ближайшем будущем ТЦ не смогут сами себя содержать, что приведёт к банкротству. Но выбор за собственниками — либо продолжать бороться за место под солнцем и экспериментировать с форматами и наполнением объектов, либо редевелопмент», — сказала Кремлева.
Владельцы ТЦ смогут досрочно расторгать договоры аренды с компаниями, которые ушли из России.