В Калининграде не будут снижать скорость транспорта. Добиваться безопасности городские власти планируют другими способами, рассказала глава администрации Елена Дятлова.
«Мы делаем всё, чтобы развести потоки, а у людей была возможность передвигаться на самокатах, велосипедах. Повесить везде знаки 40 км/ч не готова. Для того чтобы принять такое решение, нужно провести математическое моделирование. Нельзя принимать решение в таких вопросах только потому, что так кажется. Мы делаем моделирование в центральной части города», — сказала Дятлова.
По словам сити-менеджера, она изучила опыт европейских коллег, доказавших: чем ниже скорость — тем значительнее уменьшается риск смертей при ДТП: «Наши коллеги в Европе дошли до того, что сказали, что не надо нам ехать быстро, мы готовы ехать медленно, чтобы сохранить жизнь. У нас такая культура есть?»
Согласно проведённому «Клопс» опросу в группе ВКонтакте, большинство калининградцев не поддерживает снижение скоростного режима. Почти 40% высказались за то, что нужно искать другие способы обеспечения безопасности. Категорически против — ещё 17%. «За» высказались 17%, на пять процентов больше тех, кто считает, что в городе всё равно ездить быстрее не получается. Всего в опросе участвовали 3 156 человек.
В пределах города можно передвигаться со скоростью 60 км/ч, но для водителей действует «правило +19 км/ч». Оно же распространяется и на участки, где стоят знаки, ограничивающие скорость до 40 км/ч.
Последнее ДТП с погибшими случилось в Калининграде полторы недели назад. Разбились мотоциклист и его пассажирка. В целом в городе снизилось число аварий и погибших в них.