09:00

5 ключевых ошибок в SMM

  1. Новости
5 ключевых ошибок в SMM - Новости Калининграда

О том, как не допустить ошибки, благодаря которым собственники и руководители компаний теряют нервы время и деньги, как сделать SMM результатитивным рассказывает совладелец, коммерческий директор digital агентства Gmarketing Армен Арутюнян.

Мы cделали анализ продвижения более 30 проектов вывели основные закономерности, которые помогут вам лучше понимать SMM. Надеемся, что вам это будет полезно.

Непонимание роли SMM в продвижении бизнеса

Социальные сети — это всего лишь канал формирования спроса, один из многих в когорте каналов интернет-маркетинга.

У него есть свои особенности, плюсы и минусы, но это всего лишь канал, инструмент, который никоим образом не может заменить собой продукт, услугу и в целом бизнес.

Если у бизнеса нет качественного и конкурентоспособного продукта, то сколько не перебирай различные каналы, результата не будет. Как и если нет выстроенных бизнес-процессов, SMM мало чем поможет и даже ухудшит ситуацию, создав нагрузку на мощности, которые, скорее всего, окажутся не готовы к обработке и анализу входящего трафика.

Создание продукта, его упаковка и разработка общей маркетинговой стратегии — это отдельная задача, которая предполагает другой уровень знаний и навыков, которым по определению не обладает ни один узконаправленный специалист, в том числе — в области соцсетей.

Прежде чем зайти в социальные сети сформулируйте общую маркетинговую стратегию и определитесь с задачами продвижения. Только после этого используйте каналы интернет-маркетинга, в том числе SMM.

5 ключевых ошибок в SMM - Новости Калининграда

Неправильное использование SMM для продвижения

Когда мы убедились, что SMM — канал интернет-маркетинга, и ничего более, то давайте кратко разберёмся в особенностях и как его правильно использовать, чтобы получать результат.

Главное, что вы должны понять, что SMM, прежде всего, это работа с холодным трафиком из социальных сетей.

Если в поисковых системах вы продвигаетесь по запросам пользователей и работаете по уже сформированному спросу, то есть с «тёплым» трафиком, то в социальных сетях вы строите гипотезы относительно возможного интереса со стороны потенциального клиента. Исключение — работа с ретаргетингом.

К примеру, продвигаем солнечные панели. В контекстной рекламе мы показываем рекламу тем, кто вводит «купить солнечные панели». Очевидно, этот человек заинтересован в приобретении, наша задача — закрыть его потребность. Это «тёплый трафик».

К примеру, в случае с социальными сетями мы строим гипотезу: солнечные панели будут интересны жителям деревень и  небольших городов, которые хотят сэкономить на отоплении и горячей воде. Но до того, как мы покажем наше рекламное объявление, они не думали о солнечных панелях и, возможно, вообще ни разу о нас не слышали. Именно поэтому мы называем такой трафик «холодным».

Главное преимущество SMM— отсутствие ограничений. В рамках контекстной рекламы вы работаете по спросу: чем больше человек интересуются солнечными панелями, тем больше вы показываете рекламу и продаёте. В случае SMM вы сами формируете потребность у целевой аудитории, что позволяет расширить в десятки раз объём аудитории.

 SMM как канал предполагает необходимость формирования спроса, но в отличие от других каналов в социальных сетях, вы получаете возможность масштабирования продаж.

5 ключевых ошибок в SMM - Новости Калининграда

Неправильно выстроенная стратегия

Чтобы SMM дал качественный результат, необходимо три-четыре месяца активной работы. Исходя из этого, самое важное, что вы должны сделать, прежде чем приступить к продвижению, — разработать грамотную стратегию продвижения. 

Руководители и маркетологи компаний должны относиться к запуску продвижения в соцсетях также серьёзно, как они относятся к запуску своего бизнеса, созданию новых продуктов и долгосрочным планам развития.

Ни в коем случае не доверяйте разработку SMM стратегии непроверенным и некомпетентным специалистам и фрилансерам, у которых нет за спиной успешного и проверенного опыта.

Наймите качественного исполнителя (агентство или проверенного фрилансера) для разработки SMM стратегии, погрузитесь в результаты разработки, проанализируйте, проверьте и следите за тем, чтобы в дальнейшем работа выполнялась в рамках согласованной стратегии.

Отсутствие воронки трафика

Часто встречается достаточно важное упущение и ошибка в разработке стратегий на российском рынке. А именно — недостаточное внимание к трафику в рамках проектов.

Чаще всего речь о трафике ведётся в общих чертах и в виде обычной таблицы, где несколько достаточно широких сегментов с рекламными креативами и прогнозируемым охватом. По сути, рекламная стратегия ограничивается медиа-планом.

Работа с трафиком требует проработки, разбиения на этапы и отслеживания каждого из этапов. Глобально она отвечает на четыре основных вопроса:

  1. сколько шагов от первого контакта до конечной продажи;
  2. что мы делаем на каждом шаге;
  3. как мы оцениваем каждый шаг;
  4. что мы делаем, если наши оценки шага не совпадают с реальным положением дел.

Если у вас нет ответов на эти вопросы до запуска, вы рискуете оставить систему без контроля и потерять деньги на неверные решения в рамках стратегии.

5 ключевых ошибок в SMM - Новости Калининграда

Невнимательное отношение к работе с аудиторией, взаимодействующей с брендом

Это в целом большая проблема российского бизнеса, его отношения к взаимодействию с клиентом.

Огромные силы тратятся командами на работу с холодной аудиторией — привлечение подписчиков, переходы на сайт, но практически всегда минимум усилий на выстроенную работу с теми, кто в итоге перешёл на сайт, и практически ноль усилий на тех, кто уже купил у нас.

И вот что удивительно, российский бизнес часто не готов платить и тратить ресурсы на взаимодействие со своими клиентами.

Встречаются редкие исключения грамотной работы с ретаргетингом и лояльной аудиторией, и чаще всего это безусловные лидеры рынка. Совпадения не случайны.

После перехода на сайт, если клиент не оставил заявку, используем все форматы и виды контента для возвращения на сайт. Один из лучших форматов — кейсы-истории.

Побеждает не тот, кто привлёк клиента, а тот, кто его удержал. И это необходимо учитывать при продвижении.

В заключение хотелось бы сказать, что за 7 лет работы нашему агентству приходилось решать разные сложные задачи. Где то получалось, где то не очень. Но за это время мы сформировали необходимые и часто нестандартные решения, и этот опыт позволяет нам сделать ваш проект качественным.

Digital агентствo Gmarketing
тел: 8 (4012) 60-92-99

Армен Арутюнян, коммерческий директор

8 963 294 75 06

www. gmarketinggroup.ru

На правах рекламы