20:43

Люди идут, все машины стоят: в Калининградской области изменят режим работы светофоров

  1. Новости
0:00
/
2:58
Люди идут, все машины стоят: в Калининградской области изменят режим работы светофоров - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

На федеральных трассах Калининградской области для пешеходов введут отдельную фазу на светофорах. Об этом «Клопс» сообщили в региональном подразделении «Росавтодора» — ФКУ Упрдор «Северо-Запад».

Светофоры будут работать по принципу бесконфликтного регулирования. Две фазы предназначены для движения автомобилей, а одна — для пешеходов. Дорожники считают, что эти потоки не должны пересекаться, и ссылаются на норму ГОСТа 52289-2019. 

«При новом режиме движение пешеходов и транспорта осуществляется в разные фазы. Это исключает возможность наезда транспорта на людей. Разделение потоков по фазам привело к сокращению длительности движения для каждого отдельного направления», — пояснили в организации.

В сентябре на федеральных дорогах в области изменили режим работы трёх светофоров (Калининград, Черняховск, Зеленоградск). Появились проблемы в районе посёлка Сосновка. После перенастройки пробки возникали даже после 22:00.  

ГОСТ действует в России уже несколько лет, но в Калининграде не применялся — комментирует автоэксперт Алексей Нестеров. 

«Для большинства перекрёстков в России характерна картина, когда параллельно другу другу едет транспорт и идут пешеходы. Кажется, что сейчас водители получат максимум свободы и минимум вероятности аварий, но это не так», — отмечает  Нестеров.

Нововведения приведут к тому, что в ожидании «зелёного» будут стоять и пешеходы, и автомобилисты, а также спровоцируют людей нарушать правила. Другим последствием может стать «оптимизация» переходов, когда малонагруженные «зебры» закроют, а пешеходам придётся преодолевать несколько сот лишних метров. 

При перенастройке светофоров под новую систему необходимо менять и «зебры», считает транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков. 

«Нужны диагональные переходы, чтобы людям не надо было пересекать несколько «зебр» и ждать. Например, на трассе «Псков — граница с Беларусью» внедрили отдельные фазы, и люди должны пересечь три перехода. В итоге дорога занимает несколько минут, а раньше укладывалась в считанные секунды», — отмечает специалист.

Тезис безопасности не подтверждается общероссийской статистикой: множество аварий случается как раз при проезде на красный сигнал — отмечает Мельков. 

«Нужно рассматривать каждый переход отдельно, анализировать, будет ли людям удобнее от подобного решения», — пояснил специалист.

В Калининграде каждый год увеличивают количество светофоров. В Светлогорске после установки первого в истории города регулятора, появились пробки.