13:45

Родные умершего в Черняховской больнице мужчины больше двух лет пытаются добиться суда над врачами

  1. Новости
0:00
/
4:26

В Калининградской области родные умершего в Черняховской ЦРБ Евгения Иванова два с половиной года пытаются добиться суда над врачами. Близкие погибшего считают, что его лечили не от тех болезней, а после реанимировали с нарушениями. Об этом пишет "РИА Новости" в четверг, 25 февраля.

История болезни

В августе 2012 года 56-летний Иванов перенёс инсульт. В тот же период у него выявили ишемическую болезнь сердца (ИБС), кардиосклероз, гипертонию третьей степени и мерцательную аритмию. Мужчине дали временную инвалидность. Лечился он по месту приписки — в Черняховской ЦРБ.

Спустя пять лет Иванова разбил второй инсульт. В Калининградском центре высоких медицинских технологий (ФЦВМТ) ему назначили лечение и рекомендовали установить кардиостимулятор, но операцию дважды переносили из-за отсутствия имплантов. За это время его состояние ухудшилось и он лёг в Черняховскую ЦРБ на дополнительное обследование. Он оказался в терапевтическом отделении, потому что кардиологии в медучреждении нет. При поступлении Иванову поставили другой диагноз: "хроническая анемия", врачи прописали новое лечение, а назначенные ранее препараты отменили. 

Через два дня пациенту стало хуже. Врачи говорили родным, что волноваться не о чем. 4 апреля мужчина скончался.

В тот день я звонила лечащему врачу и тревожилась: ему за неделю так и не сделали рентген органов грудной клетки, рекомендованный кардиологом ФЦВМТ. Она ответила, что у отца есть флюорография годовой давности, этого достаточно", — рассказала дочь погибшего Юлия. 

Жене Иванова Валентине о его смерти сообщили через восемь часов после трагедии. Сперва она решила, что это ошибка — накануне медики говорили, что с ним всё в порядке. В больнице лечащий врач и заведующий вторым терапевтическим отделением отказались называть причину смерти мужчины (позже выяснилось, что это ИБС, осложненная острой сердечной недостаточностью) и показывать стационарную карту.

Жену Иванова насторожило и то, что реаниматолог, который якобы пытался спасти Евгения, "что-то вписывал в медицинские документы".

Этот доктор был в верхней одежде. Похоже, не дежурил в больнице, а только что приехал, — добавила Валентина.

Уголовное дело

Похоронив супруга, Валентина стала добиваться расследования. СК несколько раз отказывал "из-за отсутствия состава преступления". Результаты проверок только убеждали родных погибшего, что их подозрения обоснованы. 

Например, стало известно, что у реаниматолога в расписании стояло дежурство одновременно в двух больницах: в Черняховске и в Немане. Они в 50 километрах друг от друга. Видимо, когда муж умирал, врача не было на месте, а реанимационные меры он описал в документах уже постфактум", — поясняет Иванова.

По словам адвоката женщины Владимира Середина, технико-криминалистическая экспертиза выявила, что стационарную карту Иванова расшивали, в неё добавляли новые листы. Это может говорить о том, что медики пытались скрыть свои неверные действия.

Записи врачей расходились с заключениями судмедэксперта. Например, в стационарной карте Иванова записано, что ему во время реанимации делали укол в сердце и яремную вену, однако экспертиза не обнаружила следов инъекций. Также в документах указано, что пациента подключили к прикроватному монитору, однако Иванова никуда не переводили из палаты, а в ней этого устройства не было", — рассказал Середин. 

Уголовное дело по ч. 2 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлёкшее смерть одного человека") возбудили только после того, как родственники попали на личный приём к заместителю начальника регионального СКР. Точный список подозреваемых при этом не указан. Семья Иванова и их адвокат при этом уверены, что в смерти Евгения виновны не только медики Черняховской ЦРБ.

В перспективе — серьёзные проверочные мероприятия в ФЦВМТ по факту некачественно оказанной медицинской помощи, по порядку формирования и ведения очереди пациентов на операцию. <...> Мы хотим добиться возбуждения ещё одного дела, поскольку Евгению на незаконных основаниях отказали в лечении и он попал в медучреждение без необходимого оборудования", — добавил Владимир Середин.