16:03

Продавщица из Пионерского рассказала, почему перевела деньги мошенникам

  1. Новости

Жительницу Пионерского Ирину обманули телефонные мошенники, она перевела преступникам 600 тысяч  рублей. О том, как это произошло, пострадавшая рассказала "Клопс". 

Ирине 43 года, вместе с мужем она воспитывает двоих детей. Работает продавцом в палатке хозтоваров, зарплата небольшая. Скромный семейный бюджет уходит на ведение домашнего хозяйства, питание и содержание дочек. 

Летом женщину обманом заставили взять два кредита в разных банках. С тех пор она ежемесячно должна отдавать 16 тысяч рублей. Ирина этого не делает — лишних денег взять неоткуда. Время от времени ей звонят и требуют погасить задолженность. Она обратилась в полицию, наняла адвоката и хочет доказать, что кредитами не пользовалась. 

Всё произошло 27 июля. Я навсегда запомню этот день! Обычно я не беру с незнакомых номеров. Но на дисплее высветился короткий номер, и я решила, что звонят из банка. Игорь представился сотрудником службы безопасности, назвал все мои данные, номер карты. Предупредил, что кто-то пытается украсть у меня деньги. Я сказала, что поеду разбираться в отделение Сбербанка, но мужчина меня остановил. Мол, сейчас пандемия и они заботятся о моём здоровье", — вспоминает Ирина.

Мошеннику удалось убедить женщину открыть удалённый доступ к её смартфону, чтобы зайти в личный кабинет "Сбербанк Онлайн" и узнать, кто же пытается взломать счета. Затем он попросил её проверить баланс.

Захожу и вижу, что у меня откуда-то 367 тысяч нарисовалось. Игорь сказал, что надо действовать быстро. Я было засомневалась. Он обвинил меня, что хочу присвоить деньги и предупредил, что на меня заведут уголовное дело".

Дальше Ирина послушно выполняла команды "службы безопасности". Поехала к ближайшему банкомату и, следуя инструкциям, которые давали по телефону, перевела деньги на счета. Звонки поступали от разных людей. Они представлялись сотрудниками банка и объясняли, что нужно делать. 

Мне сказали, что есть такие резервные ячейки, где средства будут в безопасности. Когда я вывела деньги со своего счёта, карту заблокировали и успокоили, что всё в порядке". 

На следующий день мошенники позвонили снова, чтобы сообщить, что её карта в Россельхозбанке тоже в опасности.

Я зашла в приложение и увидела на счету 200 тысяч рублей. Деньги были не мои. Связаться с банком не получилось, шли какие-то помехи. И мне перезвонил очередной "сотрудник службы безопасности". 

Ситуация повторилась, женщина перевела средства на счета мошенников, затем карту заблокировали. 

Ещё через день мне  сказали, чтобы я шла в ближайшее отделение Сбербанка, мол, есть информация по моей ситуации. Когда я приехала, меня попросили передать трубку любому сотруднику учреждения, что я и сделала". 

Ирина увидела, как консультант изменилась в лице и вдруг всё поняла.

В зале у меня случилась истерика. И до сих пор, когда я вспоминаю то, что произошло, меня начинает трясти". 

Женщина сразу обратилась в полицию и наняла адвоката. В покое преступники её не оставили. Неизвестные несколько раз звонили и пытались убедить Ирину, что она сама виновата в произошедшем и, значит, должна платить по счетам. 

Адвокат потерпевшей Виктор Дорохин рассказывает, что подобных случаев в его практике немало, мошенники часто оформляют кредиты на доверчивых граждан, но случай Ирины нетипичный.

Она не передавала никакие личные данные, не брала кредит, деньги ей были зачислены на карту. Потом женщину просто запугали и обманом заставили вывести средства на счета преступников. Очень изощрённая схема". 

Чтобы возбудить уголовное дело, потребовалось полгода. 

Есть такой парадокс, что преступники получают доступ к счетам граждан за две минуты, а нам, чтобы получить ответ на запрос, нужно ждать месяц".

Судебное разбирательство назначено на начало февраля. 

В пресс-службе Северо-Западного банка Сбербанка назвали несколько правил, которые смогут уберечь от мошенников.

1. Запишите номера вашего банка в адресную книгу телефона: 900, 8 800 555-55-50. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.

2. При малейших сомнениях заканчивайте разговор. Затем позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

3. Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка не попросит у вас перевести деньги или секретные данные от карты и интернет-банка: : ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн.

4. Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, позвоните в банк на номер 900 и расскажите об этом.

Как сообщают в УМВД, сотрудники службы безопасности банка никогда не будут требовать взять кредит для отмены ошибочной заявки. Несмотря на все предупреждения полиции, калининградцы всё равно попадаются на удочку аферистов. Как это происходит, можно почитать здесь и тут. Почему люди верят мошенникам, "Клопс" рассказали два психолога.