В России 20 января стартовала добровольная маркировка молочной продукции. Об этом сообщает Interfax со ссылкой на оператора системы, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Во время действия добровольного режима коды маркировки будут выдавать бесплатно. Решение в ЦРПТ объяснили стремлением "поощрить заблаговременную подготовку участников оборота" к введению обязательной процедуры, с 1 июня она стартует для сыров и мороженого. С 1 сентября производителям придётся маркировать молочную продукцию со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — меньше 40 суток.
Эксперимент проходил с 15 июля 2019-го по 31 декабря 2020 года. Против обязательной маркировки выступал Национальный союз производителей молока. Мнение аргументировали тем, что отрасль понесёт дополнительные затраты. Глава одного из предприятий спрогнозировал резкий рост цен на мороженое.