В России с 15 июля запускается пилотный проект по маркировке молочной и кисломолочной продукции. Об этом сообщает ТАСС.
Эксперимент продлится до 29 февраля 2020 года. Участие в нём принимают производители, импортёры отдельных видов товаров, организации оптовой и розничной торговли, сферы питания.
В код маркировки включена важная информация о продукте. С её помощью полностью исключается возможность продажи просроченных товаров, а торговая сеть автоматически может контролировать подлинность продукции. Маркировать предполагается молоко и сливки, в том числе сухие, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочную сыворотку, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты.
Осенью текущего года планируется принять ГОСТ, предусматривающий цветную маркировку “Светофор”. Вертикальные полосы красного, жёлтого и зелёного цветов будут наносить на упаковку или этикетку. По ним покупатель сможет узнать, сколько в продукте содержится сахара, соли и жиров. По данным Роспотребнадзора, 63% смертей в России связаны с неправильным питанием.