Минстрой России меняет правила проектирования рельсов. Это позволит удешевить производство и способствовать развитию узкоколейной сети, в том числе и в Калининграде, сообщает пресс-служба федерального центра нормирования и стандартизации.
Применение широко распространённых рельсов железнодорожного профиля позволит снизить стоимость их строительства на 10% (за один километр пути экономия составит около двух миллионов рублей). При этом железнодорожные рельсы более долговечные и менее шумные. Сейчас такая инфраструктура Калининграду недоступна, так как наши пути ýже общероссийских. Рельсы готовят на заказ.
Трамвайное движение в Калининграде, Евпатории, Пятигорске, и Ростове-на-Дону имеет собственную особенную специфику. И теперь обновление требований, учитывающее эту специфику, позволяет реанимировать развитие этого вида городского транспорта. Это безусловная историческая ценность", — считает заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Дмитрий Волков.
При строительстве трамвайных шпал разрешат использовать композитные материалы из переработанного пластика. Положительный опыт применения показала Москва.
Изменения планируется принять уже в 2020 году. Сейчас нормативные документы существуют только для рельсовой колеи 1524 мм (самая распространённая в России и странах СНГ). Протяжённость метровой колеи в трёх городах составляет 78 км. В Калининграде на единственном маршруте №5 — 11 км. Часть линии находится в аварийном состоянии. Это не даёт транспорту разогнаться.
По генеральному плану в областном центре хотят расширять сеть трамваев. Вагоны пустят в Московский район до Суворова. Проектировщики планируют в этом году собрать модель, подходящую для Калининграда.