Автор:

Учёные выяснили, почему вымерли другие виды древних людей

Ни один из других видов древних людей, существовавших наряду с Homo sapiens, не смог адаптироваться к изменившемуся климату. Выводы итальянских учёных по итогам исследования опубликовал журнал One Earth.

Насчитывается как минимум шесть видов предков современного человека, принадлежавших к роду Homo: habilis, ergaster, erectus, heidelbergensis, neanderthalensis и sapiens. До нынешних времён дожил только последний.  Итальянские антропологи из Неаполитанского университета имени Федерико II создали комплексную модель, в которой объединили климатические данные и археологические находки.

"Мы выяснили, что, несмотря на достижения, в числе которых использование огня, изготовление орудий из камня и одежды, а также культурный и генетический обмен с Homo sapiens, другие древние виды человека разумного не пережили резкого похолодания.  Они мигрировали в самые тёплые доступные места, но климат становился всё суровей. В конце концов это их погубило", — считает профессор-антрополог Паскуале Райа.

Чтобы смоделировать эволюцию климатических ниш видов Homo во времени, учёные использовали эмуляционную модель палеоклимата за последние 5 млн лет, заложив в неё базу данных окаменелостей, включающих около 2800 археологических памятников. Выяснилось, что все виды древних людей, кроме Homo sapiens, лишились своих климатических ниш перед исчезновением. Это по времени совпало с глобальными изменениями климата. Неандертальцы, ко всему прочему, оказались в ещё более невыгодном положении из-за конкуренции с Homo sapiens.

Авторы исследования считают, что если многие виды предков человека оказались уязвимыми перед климатическими изменениями, то современный человек также не может быть совершенно спокойным относительно своего будущего.

3 219