Автор:

Российские учёные открыли уникальный природный антибиотик

Учёные из Тюменского госуниверситета с коллегами из нескольких российских НИИ нашли универсальный природный антибиотик. Авторы рассказали о своём открытии в журнале Applied Biochemistry and Microbiology.

Пептид эмерициллипсина А выделили из алкалофильного мицеллиального гриба Emericellopsis alkalina. Вещество подавляет способность бактерий образовывать биоплёнки, благодаря которым патоген устойчив к антибиотикам. Главная особенность пептида — универсальность воздействия.

Эмерициллипсин А действует на эукариоты и прокариоты за счёт разных молекулярных механизмов. Эукариоты — грибы и опухолевые клетки — погибают за счёт разрушения пептидом их клеточной мембраны, а вирулентность прокариот подавляется за счёт предотвращения образования биоплёнок", — объяснил старший научный сотрудник лаборатории антимикробной резистентности X-BIO ТюмГУ Евгений Рогожин.

То есть пептид поможет эффективно бороться с большинством инфекционных заболеваний человека и животных, вызванных бактериями, грибами и дрожжами, считают авторы. Среди патологий, которые удастся вылечить, могут быть и некоторые опухоли.

8 017