Чтобы защитить свои права в случае отравления продуктами питания, купленными в кафе, ресторане или магазине, в том числе онлайн, следует в первую очередь зафиксировать факт недомогания в медучреждении. Такой совет даёт замруководителя Роскачества Александр Борисов, сообщает "РИА Новости" в четверг, 4 июня.
"Врач запишет с ваших слов, что именно вы съели и что вызвало последствия. Вкупе с симптоматикой и назначенным лечением очевидность употребления определённых продуктов или блюд в конкретное время и в конкретном месте не будет вызывать сомнений", — пояснил Борисов (цитата по "РИА Новости").
При составлении претензии по возможности рекомендуется приложить к документу чек либо выписку с банковской карты, показания свидетелей, фото и видео с геолокацией, записи камер наблюдения, скриншоты корзины онлайн-магазина. Кроме того, надо подать письменное заявление в региональный Роспотребнадзор. Жалоба рассматривается в течение 30 дней, а ответ ведомства может пригодиться в суде, советует специалист.
В претензии нужно указать дату, место и состав покупки, факт отравления. Здесь же озвучивается требование компенсации, которая включает затраты на покупку, возмещение морального вреда, а также расходы на лечение. В заявлении следует сослаться на статью 14 закона "О защите прав потребителей".