08:55

В Калининграде прошёл экспортный семинар "Экспорт в Китай"

  1. Новости
В Калининграде прошёл экспортный семинар "Экспорт в Китай" - Новости Калининграда
  • 28 мая 2020 года успешно прошёл практический экспортный семинар: "Экспорт в Китай". Мероприятие состоялось в онлайн-формате на интернет-площадке Webinar.

В экспортном семинаре приняли участие 25 экспортёров и экспортно ориентированных компаний Калининграда и Калининградской области, заинтересованных в сотрудничестве с Китаем. Организатором мероприятия выступил Центр поддержки экспорта Калининградской области.

Во вступительном слове к участникам экспортного семинара руководитель Центра поддержки экспорта Ирина Аксенова подчеркнула, что в последнее время калининградские предприниматели всё больше интересуются выходом на китайский рынок. Так, за прошедший год при содействии Центра поддержки экспорта шесть калининградских компаний сектора СМСП приняли участие в трёх выставках на территории Китайской Республики и бизнес-миссии в г. Гуанчжоу. Также были оказаны услуги трём компаниям по подготовке и переводу сайтов и презентационных материалов на китайский язык, проведены консультации по отправке продукции на территорию Китайской Республики. По результатам оказанных услуг и участия в мероприятиях было заключено шесть экспортных контрактов с китайскими контрагентами на сумму более 4 млн долл. США.

Приглашённые спикеры Илья Романов и Михаил Медведев, имеющие более чем десятилетний опыт работы с КНР, настоящие профессионалы по выведению российских компаний на китайский рынок, ознакомили калининградских предпринимателей с пошаговой инструкцией по работе с Китаем. В ходе мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:

- как успешно раскрутить свой бизнес в Китае;
- регистрация торговых и производственных предприятий, особенности ведения хозяйственной деятельности;
- причины неудач российских компаний при выходе на китайский рынок;
- требования к продукции, вопросы сертификации и стандартов;
- регистрация торговых марок;
- методы поиска партнёров, участие в выставках;
- способы транспортировки и основные логистические экспортные коридоры;
- работа с китайскими торговыми сетями и интернет-площадками.

Особый акцент был сделан на процесс подготовки к выходу на китайский рынок, правильный расчёт стоимости продукции с учётом достаточно высокой товарной конкуренции, на подготовку товара к данному рынку (надзор за качеством, ветеринарный и карантинный контроль, сертификацию качества, стандартизацию упаковки и этикетки и иные необходимые виды сертификации), особенности рынка, логистику и другие аспекты, которые являются важными составляющими экспорта российской продукции в Китай.

По оценке участников, семинар помог не только структурировать уже имеющиеся знания и проанализировать эффективность своих методов работы, но и научиться на практических примерах использовать новые решения в сфере ведения деловых переговоров с китайскими потенциальными покупателями и выхода на рынок КНР.

Максим Маслов, руководитель отдела продаж АО "Электросварка" — калининградского предприятия, заинтересованного в расширении географии экспортных поставок, — отметил, что "выход на aзиатский рынок немного сложней, чем выход на европейский. Материалы, которые были представлены в ходе семинара, помогут компаниям выйти на китайский рынок. Это хорошие шпаргалки на любом из этапов".

Юлия Печенкина, генеральный директор ООО "Поматти", экспортно ориентированной компании -производителя высококачественных шоколадных изделий, в том числе уже известного многим калининградского марципана, высоко оценила информационную насыщенность семинара и подчеркнула, что "практическая информация, которую предоставили спикеры, пригодится в дальнейшей деятельности. Докладчики затронули важную тему взаимодействия с торговыми сетями в Китае".

В целом участники оценили качественную подготовку семинара в своих отзывах, особо отметив, что очень познавательно было послушать спикеров-практиков. "По сути и манере повествования было понятно, что эти люди непосредственно сами участвовали/участвуют в экспортном процессе, в том числе и как исполнители, а не только являются "лицами компаний".

По окончании семинара участникам была предоставлена возможность задать интересующие вопросы по тематике вебинара. Большинству участников захотелось пересмотреть материалы семинара более вдумчиво, предварительно поработав с ресурсами, на которые в презентации давались ссылки. Поэтому по окончании семинара все участники получили возможность ознакомиться с информационными материалами, контактами и презентациями спикеров.

Благодарим всех участников вебинара и желаем успешного участия в зарубежных экспортных проектах!

На правах рекламы