11:31

Цифровые решения: какие новые продукты облегчили работу бизнеса в кризис

  1. Новости
Андрей Свердлов
Андрей Свердлов.

Самоизоляция создала для бизнеса новые вызовы, создав необходимость организовать работу в абсолютно новых условиях. 

В этой ситуации предприниматели обратили особое внимание на инновации и продукты, позволяющие организовать дистанционную работу. Какие инструменты помогли бизнесу и продолжат менять схемы работы, узнал "РБК Калининград".

Андрей Свердлов, управляющий калининградским отделением ПАО Сбербанк:

Сегодня продукты и технологии Сбербанка дают возможность нашим корпоративным клиентам взаимодействовать с нами онлайн в любое время. У предпринимателей есть возможность управлять бизнесом из любой точки в "одном окне", что экономит время, ресурсы, повышает мобильность и, конечно, упрощает работу в нынешних условиях. Вести бизнес, размещать средства и управлять инвестициями, оптимизировать бизнес и операции для повышения эффективности — все это возможно в личном кабинете Сбербанк Бизнес Онлайн. Так, нашим клиентам в режиме онлайн доступны подача заявок и получение кредитов, управление кредитными продуктами (запрос отсрочек платежей и др.), подача заявок на субсидии, сдача отчетности в электронном виде и многое другое.

В данный момент важно помнить о своем здоровье. На работодателе лежит еще большая ответственность за здоровье своих сотрудников. Предприниматели, которых беспокоят эти вопросы, могут пользоваться сервисом "Телемедицина. DocDoc". Он позволяет сотрудникам предприятий получать помощь в экстренной ситуации, обращаться к врачам различных профилей, в том числе и к психологам.

Среди традиционных банковских услуг большой популярностью у клиентов начали пользоваться бизнес-карты. Как дебетовые и кредитные, так и цифровые. По ним легко совершать расчеты с партнерами, оплачивать представительские и хозяйственные расходы компании. Оформить цифровую бизнес-карту можно в личном кабинете банка за несколько минут, привязав ее к расчетному счету ИП или юридического лица. При этом на материальном носителе карта не выдается. В текущей ситуации большой рост произошел и в сфере интернет-эквайригна. В апреле объем транзакций вырос почти в 6 раз по сравнению с апрелем 2019 года. Ощутимая часть клиентов перешла на онлайн-заказы, оплачивая товары и услуги на интернет-сайтах.

Многие предприниматели сейчас стараются переводить свои процессы в онлайн, оптимизируя расходы. Работать по-новому клиентам помогает сервис "Моя бухгалтерия", который дает бизнесу возможность сократить расходы на штатного бухгалтера или организовать полностью автоматизированный бухучет (подготовка и сдача налоговой отчетности, расчет заработной платы, кадровый учет и др.). Востребован и сервис "Личный юрист", оказывающий консультации по всем вопросам бизнеса, а также по личным вопросам руководителя компании в режиме 24/7. Еще больше сэкономить за счет снижения расходов на поиск кандидатов позволит сервис "Rabota.ru", дающий возможность оперативно подобрать персонал.

Еще один сервис, помогающий бизнесу в активизации удаленной работы и упрощению взаимодействия с различными ведомствами — "Электронный документооборот". С его помощью можно получать и отправлять документы контрагентам, обмениваться ими с банком, передавать отчетность в органы ФНС, ПФР, ФСС и Росстата. А срочные посылки и документы партнерам или клиентам доставит "СберЛогистика". В этом сервисе можно воспользоваться услугой "СберКурьер". Сервис решает вопрос быстрой и дешевой курьерской доставки для малого бизнеса с системой постоплаты.

Подробно узнать обо всех возможностях для бизнеса любого масштаба можно на нашем сайте. Сейчас банками разработано огромное количество сервисов помогающих в ведении и развитии практически всем видам бизнеса. И те предприниматели, кто сумеет ими воспользоваться, получат значительные конкурентные преимущества.

Дмитрий Павлов
Дмитрий Павлов.

"Ростелеком" оперативно включился в мероприятия по поддержке бизнеса в самом начале режима самоизоляции, первым делом отменив блокировку услуг связи в случаях, когда счета не были вовремя оплачены. Кроме того, оператор разработал выгодные предложения для предпринимателей, касающиеся решений, которые необходимы для удаленной работы. Акция "Домашний офис" позволила корпоративным клиентам бесплатно получить услугу "Виртуальная АТС" на 60 дней и 1 000 бесплатных минут. До 31 мая действует специальное предложение на подключение мобильной связи "Все тарифы за 1 ₽": абонентская плата для тарифов "Вызов" – 1 ₽ в течение 3-х месяцев при переходе со своим номером от другого оператора. Для того чтобы объекты компаний в период вынужденной самоизоляции находились под постоянным контролем, "Ростелеком" предлагает организовать систему видеонаблюдения. Сейчас действует акция, в рамках которой одну камеру можно купить за 1 ₽.

Дмитрий Павлов, заместитель директора филиала по работе с корпоративным и государственным сегментами:

"Для организаций, специфика которых не позволяет перейти на удаленную работу, мы предлагаем комплексное решение для высокоточного дистанционного контроля температуры сотрудников с использованием тепловизоров. Такая система позволяет бесконтактно измерять температуру тела до 80 человек в секунду одновременно, благодаря чему минимизируются риски распространения вирусной инфекции. Преимуществом нашего решения является точность измерения, быстрый скрининг, высокая дальность действия и широкий охват, возможность выбора зоны контроля, запись архива в видимом и инфракрасном спектрах, гибкая настройка температурного порога. Кроме того, можно подключить функцию распознавания лиц и интегрировать ее с системой контроля доступа на предприятия, чтобы на территорию могли пройти только работники с нормальной температурой".

Материал подготовлен редакцией "РБК Калининград"