Клиент на первом месте: как компании ведут работу в новой реальности

Дмитрий Варламов
Дмитрий Варламов

"РБК Калининград" узнал, как региональные предприятия взаимодействуют со своей аудиторией в сложившихся условиях.

Дмитрий Варламов, генеральный директор ООО "Евросервис":

Представлять такие известные бренды, как DAF и SCHMITZ, я думаю, нет необходимости: их знают не только транспортники-перевозчики, но и простые обыватели. Эти труженики дорог — тягачи и полуприцепы — занимают очень большую долю перевозок как внутри страны и нашей области, так и на международных маршрутах. В сложившейся из-за угрозы распространения коронавируса обстановке главное значение имеют перевозки грузов первостепенной важности: продукты, медикаменты, предметы первой необходимости. Как раз этим и занимаются наши клиенты. Поэтому и речи не могло быть об остановке работы нашего предприятия, ООО "Евросервис", которое является официальным дилером DAF и авторизованном партнером SCHMITZ и занимается ремонтом и обслуживанием техники этих марок.

Когда президент объявил о вынужденных каникулах, а губернатор области и Роспотребнадзор ввели режим самоизоляции, мы не ждали каких-либо особенных указаний и, не прекращая прием заказов, работали в дежурном режиме, приспосабливаясь к новым условиям работы. Основная задача — это обезопасить сотрудников нашей компании от возможной угрозы заражения и распространения вируса. Именно они могут попасть в зону риска, т. к. водители обслуживаемого транспорта приезжают в том числе из Европы и Москвы!

Поэтому определенные меры были приняты сразу: доступ водителей в офисные помещения прекратили или строго ограничили, все общение — по телефону, прием и выдача техники только на улице на свежем воздухе с соблюдением социальной дистанции и только одним мастером-приемщиком, прежде чем приступить к обслуживанию техники производится ее чистка, мойка обработка спец средствами и озонирование кабины.

Заверяем наших клиентов, что товарных остатков запасных частей для тягачей DAF и Полуприцепов SCHMITZ у нас в достаточном количестве, еженедельно мы продолжаем получать отгрузки с центральных складов. Поскольку мы обслуживаем не только наши, т.н. родные, бренды, имеется солидный ассортимент по другим маркам грузовой техники.

Мы видим, что наши клиенты с пониманием относятся к принятым нами мерам, а некоторые изменения в режиме работы — это требование сегодняшнего времени.

Максим Замахин, директор калининградского филиала Tele2:

В начале апреля мы зафиксировали значительные для этого периода года изменения в географии потребления мобильного интернета в Калининградской области. Многие калининградцы перебрались в пригороды и районы области. Кто-то теперь работает в домашнем офисе. Если сравнить первые две недели апреля с первыми неделями марта, то в районах трафик в среднем вырос на 23%. В этом отношении лидерами стали Пионерский, Ладушкин, Славский районы — туда переместились жители Калининграда. В самом городе в среднем потребление трафика осталось на прежнем уровне. При этом Центральный район города даже показал небольшое снижение.

Инфраструктура Tele2 справилась с ростом трафика. Мы продолжаем обеспечивать хорошее качество связи благодаря систематическому развитию сети региона. За год мы значительно увеличили число базовых станций, строили не только в самом Калининграде, но и в 30 населенных пунктах региона. Кроме того, оборудовали практически все базовые станции технологией 4G, чтобы высокоскоростной мобильный интернет был везде, где есть связь Tele2.

А вот для нашей розницы введение режима самоизоляции стало серьезным вызовом. Пришлось адаптироваться, переводить продажи в онлайн. Мы и ранее развивали интернет-магазин, но сейчас этот канал продаж вышел на новый уровень. Число заказов по стране в апреле выросло в пять раз по сравнению с мартом.

Максим Замахин
Максим Замахин

На сегодня бесплатная доставка из интернет-магазина доступна в 34 населенных пунктах Калининградской области. Люди могут заказать SIM-карту не выходя из дома, выбрать номер телефона, подходящий тарифный план, а также подключить дополнительные опции и услуги. Чтобы сэкономить время при получении SIM-карты, клиенты могут внести свои паспортные данные сразу при оформлении покупки на сайте. Мы внедрили в интернет-магазин кнопку "Госуслуги", с помощью которой можно заполнить поля формы через сайт. Это упрощает регистрацию на основе достоверных данных.

Чтобы горожане оставались дома, но при этом имели возможность общаться, знакомиться с новыми людьми, получать интересный контент, мы открыли "Дом по другим правилам". Это интернет-портал по адресу dom.tele2.ru. В "Доме" проходят лекции, эксклюзивные мастер-классы, спортивные тренировки, выставки, кинопросмотры, музыкальные концерты. Зайти "в гости" может любой желающий, весь контент доступен бесплатно и без дополнительных условий даже для абонентов других операторов. Таким образом Tele2 помогает людям активно жить даже в условиях самоизоляции.

Вадим Егулемов, управляющий филиалом адвокатского бюро LOYS в Калининграде:

Одна из наших главных задач сегодня — это ответить на вопросы, которые возникают в условиях стремительно меняющихся обстоятельств. Поэтому мы активно консультируем как действующих клиентов, так и всех, кто обратился к нам с запросом.

Первым из этапов нашего проекта pro bono — безвозмездной юридической помощи — стало создание "Алерта". Это сборник последних законодательных изменений и тенденций в правоприменении, который мы опубликовали на сайте бюро и рассылаем нашим клиентам. Он разделен на две части — это статьи и ответы на частые вопросы, например, о кредитных каникулах, моратории на банкротство или изменениях в налогообложении.

Бизнес несет огромные убытки, однако не все отрасли внесены в перечень отраслей экономики, наиболее пострадавших от распространения коронавируса. Один из частых вопросов, который мы получаем, — возможно ли попасть в этот перечень, доказав, что сложившаяся ситуация губительна для предприятия? Это возможно: согласно поручениям президента, правительство обязано ежемесячно проводить мониторинг и актуализировать перечень. Уже 28 апреля вступают в силу поправки, согласно которым список дополнился различными видами розничной торговли, включая торговлю автомобилями, электроникой, мебелью. Важно помнить, что была сформирована правительственная комиссия, которая призвана в том числе поддерживать субъекты малого и среднего предпринимательства. Поэтому бизнесмены имеют право обратиться в комиссию, чтобы та рассмотрела вопрос о включении их предприятия в соответствующий перечень.

Вадим Егулемов
Вадим Егулемов

Второй этап — это непосредственно консультирование. Мы проводим его бесплатно и в удаленном формате, понимая, что встретиться очно и найти средства для квалифицированной помощи сегодня трудно как никогда. При этом спектр вопросов, с которыми можно обратиться к адвокатам LOYS, не ограничивается сферой деятельности малых и средних предприятий. Граждане, которых интересуют вопросы оплаты ЖКХ, отмена бронирования гостиницы или взаимодействие с работодателем в условиях нерабочего апреля, также получают нашу помощь.

За период действия ограничительных мер к нам поступило более двадцати обращений — и это только от жителей Северо-Западного региона. Часть из них получила продление по уплате ряда обязательных платежей. Другие после нашей консультации смогли попасть в перечень отраслей экономики, наиболее пострадавших от распространения коронавируса.

Сотрудники LOYS никогда не ограничивались работой в регионах присутствия — Екатеринбурге, Калининграде и Владивостоке, и текущие ограничения стали для нас вызовом. Однако эти же ограничения — повод для внедрения новых подходов в работе и новых форматов взаимодействия с клиентами. Поэтому мы, несомненно, будем развивать проекты в этом направлении.

Материал подготовлен редакцией "РБК Калининград"

1 510
+33
Заболевших Подробнее →
Коронавирус
Калининградская область, 29 мая
Заражения: 1 409
+33 за сутки
Выздоровления: 593
+5 за сутки
Смерти: 24
+1 за сутки
Обследованы: 49 040
+1 495 за сутки