В предновогоднюю неделю в магазинах "Виктория" калининградцы чаще всего покупали алкоголь и пельмени. Об этом рассказал директор сети супермаркетов Олег Красневский, пишет "РБК Калининград".
По словам Красневского, в конце 2019 года продали почти на 20% больше этих товаров, чем за аналогичный период 2018-го. К праздничному столу также чаще покупали сыры (+15%), рыбы и колбасы (+11%).
Реже клиенты "Виктории" тратились на чай, кофе, масла, фрукты и овощи, молочку, соусы, салаты, гриль. Средний чек по торговой сети увеличился на 1,5%.
Представители торговой сети "Городок" рассказали, что калининградцы стали чаще выбирать для праздничного стола более дешёвые продукты. Значительно сократился спрос на красную рыбу.
"Раньше её обязательно брали, а сейчас людям достаточно было шпрот", — отметили эксперты.
Покупатели стали чаще придерживаться здорового образа жизни, покупая больше овощей и фруктов. Размер среднего чека вырос незначительно, в основном, за счёт повышения цен.
Заместитель генерального директора сети магазинов SPAR Алексей Елаев рассказал, что калининградцы стали выбирать для праздничного стола более полезные продукты.
"Мы реализовали много тонн утки, индейки и говяжьего языка. Если говяжий язык и раньше хорошо продавался, то утка и индейка сделали фантастический рост продаж. Это значит, что люди предпочитают более здоровую пищу", — отметил специалист.
Падения спроса на товары известных брендов в сети не заметили. Высоким спросом в праздники также пользовались выпечка собственного производства, хорошие марочные вина, из цитрусовых — помело. Средний чек также вырос незначительно.
За год в Калининградской области подешевел минимальный набор продуктов.