В Калининграде ещё на одном маршруте упразднили кондукторов. На этот раз оплатить проезд водителю можно на рейсе №3. “Клопс” изучил опыт российских и зарубежных городов и собрал отзывы пассажиров.
Какие минусы работы транспорта без кондуктора?
1. Главный недостаток - задержка транспорта на остановках. Поскольку все выходят и заходят через переднюю дверь, это сильно затягивает процесс. Кроме того, при входе образуются очереди. Например, в Москве, в часы пик процедура посадки-высадки затягивалась до часа (в зависимости от протяжённости маршрута). Пассажиров разочаровала подобная система на рейсе №24. Жители заметили, что ехать по времени теперь дольше.
2. Теперь помимо движения на линии, шофёр должен следить, как пассажиры оплачивают проезд через терминал. Новая система добавила нагрузки водителю.
3. Нет контроля за поведением пассажиров. Кроме того, в разгар смены никто не следит за санитарным состоянием салона.
А есть ли плюсы?
1. Достоинством пассажиры называют то, что во время рейса кондуктор не будет ходить в заполненном салоне между пассажирами.
2. Сокращение кондукторов экономит средства городского бюджета, ведь “ГорТранс” муниципальное предприятие.
Почему частники не отказываются от услуг кондукторов?
Частные перевозчики не торопятся избавляться от части персонала, так как это неудобно ни предприятию, ни пассажирам, сообщил “Клопс” исполнительный директор компании “Вест Лайн” Сергей Макаров.
“Пока водитель обилетит, сколько времени будет стоять, ни в какое расписание не уложиться”, — отметил он.
В будущем частники также продолжат работать по прежней схеме.
“Кондукторы у нас справляются, нет смысла что-то менять”, — отметил он.
Сейчас в Калининграде кондукторы обилечивают пассажиров в общественном транспорте с помощью переносных валидаторов.
Уже в будущем году для муниципалов поставят стационарные устройства. Суть их работы проста: у каждой двери будет по два аппарата и пассажир, заходя в салон, прикладывает свою карту для оплаты. Пассажиров, которые этого не сделают, будут штрафовать. Более подробно об этом можно прочитать здесь.
А как у других?
В Москве больше 15 лет практиковали использование турникетов. Там, чтобы активировать поездку, достаточно приложить карту к валидатору на одну секунду. За наличные билет можно купить только у водителя. С 2018 года систему автоматической оплаты проезда начали переводить на бестурникетный режим работы. Валидаторы там ставят на поручни у дверей.
В большинстве европейских городов уже давно отказались от кондукторов. Купить билеты пассажиры могут во множестве специальных автоматов ещё до поездки. Есть и многоразовые проездные, рассчитанные как на количество поездок, так и по времени использования. Активируют их через валидаторы.
За последний год калининградские кондукторы не раз оказывались в эпицентре скандалов. Резонансной стала история с пенсионеркой, которую доставили в полицию из-за того, что она не смогла должным образом подтвердить свою личность. Были и другие неприятные моменты: высаживали детей и взрослых из-за проблем самого перевозчика.