В Калининграде утвердили комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД), согласно которой в 2019-2020 годах на четырёх улицах появятся полосы для общественного транспорта. Документ размещён на сайте городской администрации.
Решение принято на основании исследования маршрутной сети Калининграда, проведённого специалистами из Санкт-Петербурга. Эксперты пришли к выводу, что общественный транспорт перевозит меньше пассажиров, чем запланировано.
Своя колея появится у автобусов на проспекте Мира (от ул. К. Маркса до Советского проспекта), на ул. Горького (от Азовской до Черняховского), ул. Гайдара (от Согласия до Советского проспекта) и на ул. Согласия (от Гайдара до Панина).
Власти города несколько раз называли сроки введения выделенных полос. Впервые эту идею планировали реализовать в 2012 году. "Зелёный коридор" автобусам обещали в 2015-м и годом позже. Затем срок перенесли на начало 2018-го.
Разработкой КСОДДа для Калининграда занималась компания НИПИ "ТРТИ" из Санкт-Петербурга. Она же выполняла проектировку маршрутной сети города, которая, по оценке главы горсовета Андрея Кропоткина, привела к 400-миллионной дыре в бюджете.
В разработанной схеме дорожного движения прослеживаются неточности. Например, в документе указано, что на ул. К. Маркса есть выделенная трамвайная линия. Фактически она проходит по параллельной Фестивальной аллее. Автобусный маршрут № 103 проектировщики направили до микрорайона Космодемьянского, хотя он никогда не ходил туда.
В НИПИ рассказали, что нужно сделать для успешной работы транспорта.