Разработка маршрутов общественного транспорта Калининграда принесла убыток в 400 млн рублей. Об этом сообщил глава городского совета депутатов Андрей Кропоткин после заседания комиссии по ЖКХ в четверг, 28 марта.
"Те, кто строил маршрутную сеть, нас запутали: обещали нам такую выручку, что сборы с пассажиров не только покроют расходы, но и будет прибыль в 300 миллионов. По крайней мере, пять лет могли бы покрывать расходы на лизинг. В итоге получили пассажиропоток в два раза меньше, чем они рассчитали, и дыру в 400 миллионов. Сидим, как у разбитого корыта", — сказал Кропоткин.
По его словам, предъявить претензии разработчику маршрутной сети не получится.
"Это не проект, который прошёл экспертизу. Это экономическое обоснование, которое прикладывается к любому бизнес-плану", — пояснил Кропоткин.
Нынешнюю маршрутную сеть Калининграда разработала компания НИПИ ТРТИ из Санкт-Петербурга в 2016 году за 23 млн рублей. Но перевозчики сообщили, что она не претерпела серьёзных изменений, а жители недоумевали, на что были потрачены такие деньги.
В самой компании НИПИ ТРТИ "Клопс" рассказали, что эффект от изменения маршрутной сети можно получить, только выполнив все необходимые меры, такие как изменения в расписании движения, подвижном составе, тарифной политике, а также обеспечение контроля за работой транспорта и введение выделенных полос.
НИПИ ТРТИ также выиграла конкурс на разработку комплексных схем организации дорожного движения на дорогах Калининградской области.