19:47

Калининградцы о новой маршрутной сети: на что потратили деньги?

  1. Новости
Во вторник, 28 июля, власти Калининграда впервые представили на суд общественности перспективную маршрутную сеть, которая должна начать функционировать с 2016 года.
 
Сразу же бросается в глаза, что старая схема осталась почти без изменений. Стоит ли такая работа потраченных 23 миллионов рублей?
 

Два пересадочных узла

 
Новая маршрутная сеть предполагает концентрацию транспорта в двух точках Калининграда - у Северного и Южного вокзалов. Там планируют сделать пересадочные узлы. Для автобусов №№ 34, 18, 29, 62, а также для трамвая № 3 конечной будет остановка на Южном вокзале. На Северном вокзале такая же конечная запланирована для автобусов № 17 и № 73. 
 
Вместе с тем через центр, в районе гостиницы "Калининград", будет проходить по-прежнему много автобусов - 21 маршрут.
 

Замена маршруток на "средние автобусы"

 
Одним из главных изменений стала идея по сокращению дублирующих маршрутов и почти полная ликвидация маршрутных такси. В городе появятся "средние автобусы", в которых должны быть двери и площадки для людей с ограниченными возможностями. Впрочем, ждут на конкурс от перевозчиков и низкопольные большие автобусы. Пока предварительно известно, что автотранспортные предприятия собираются покупать новый транспорт в Белоруссии, несмотря на то, что, по сравнению с немецкими автобусами, белорусские чаще выходят из строя.

А привычные для калининградцев маршрутные такси хотят оставить всего 11 - на двух маршрутах.
 

Новый троллейбусный маршрут на Сельму

 
Запланировано введение нового троллейбусного маршрута № 9, который поедет от Дворца спорта "Янтарный" до ул. О.Кошевого. Троллейбус пойдет по недавно построенному мосту на ул. Гайдара с выходом на Советский проспект и далее, через центр и Южный вокзал, в Московский район. На этот маршрут хотят поставить сразу 27 единиц транспорта. Учитывая, что и сейчас в городе наблюдается нехватка подвижного состава электротранспорта, в результате чего троллейбусы часто заменяют автобусы, можно предположить, что по "девятке" пойдут все же автобусы. Тем более что контактной сети на новой дороге на Сельме нет.
 

По второй эстакаде так никто и не поедет

 
Несмотря на наличие второго эстакадного моста, движение общественного транспорта на нем не запланировано. Мало транспорта сохранят и на ул. 9 Апреля, которую должны открыть к запуску новой сети в 2016 году.
 
Что касается эстакады, то, поскольку она официально не сдана в эксплуатацию, этот мост специалисты вообще не рассматривали.
 

Трамваи будут сокращать

 
Трамвайных маршрутов, судя по схеме, останется два - "третий" и "пятый". По маршруту № 3 будет ходить всего четыре трамвая. Интервал движения - 40 минут. С таким интервалом "тройка" никогда не будет пользоваться спросом и останется убыточной. Что касается маршрута № 5, то тут планируется интервал в 10 минут. На маршруте будут работать 19 единиц.
 
До сокращения "тройки" летом этого года трамваев в городе ходило порядка 30 единиц ежедневно. То есть, согласно новой схеме, предложенной специалистами из Санкт-Петербурга, будет сокращен экологически чистый вид транспорта, единственный, с помощью которого можно увеличить в городе провозную способность.
 
Кроме того, два планируемых маршрута пойдут почти по одному пути - от площади Победы по ул. Черняховского, 9 Апреля и мимо Рыбной деревни. Развилка будет лишь на ул. Дзержинского. Трамвай № 3 последует к Южному вокзалу, а № 5 - к мясокомбинату.
 

Никакого подвесного метро

 
Нет в проекте ни слова о подвесном метро, которое предлагают Калининграду различные иногородние инвесторы. По мнению разработчиков, метро, пусть и подвесное, никак не поможет городу. Один из наиболее реалистичных проектов - создание ветки с Московского проспекта к центру города. Как известно, из новых жилых микрорайонов невозможно запустить ни трамвай, ни железную дорогу. Однако обособить полосу для общественного транспорта там вряд ли решатся.
 

Первая реакция калининградцев

 
Спустя сутки после публикации новой схемы в редакцию обратились несколько десятков читателей, которые высказали своё мнение относительно новой схемы.
Так, калининградец Сергей Соснов заметил изменения лишь в нескольких автобусных маршрутах. Пассажира удивляет, что на такую косметическую доработку было потрачено так много денег.
 
Житель Центрального района Алексей Усманов не понимает, как можно было сделать интервал движения у троллейбуса № 1 в 40 минут. Ведь его точно ждать не будут, а сейчас он достаточно популярен.
 
Читательница Алла Вострикова считает, что предлагаемая схема совершенно не учитывает численности проживающих и работающих в районе ул. Дзержинского, и не предлагает пассажирам указанного района альтернативного маршрута общественного транспорта, чтобы добраться до центра города. В подобном ключе высказываются и несколько других жителей Московского района Калининграда.
 
Житель Центрального района Александр Василенко просит оставить маршрутку № 63. По его мнению, автобус средней вместимости не сможет проехать по улице Офицерской. Там сейчас сложно проехать и на автомобиле, а к 2016 году поток машин вряд ли уменьшится. 

Калининградка Алёна Медведева просить пустить транспорт к улицам Чаадаева - Нансена. По ее словам, раньше там ходили трамвай, троллейбус и два автобуса, сейчас остались только автобусы. Женщина просит рассмотреть вариант возврата троллейбусов.
 
Некоторым жителям города непонятна суть "Транспортных пересадочных узлов". "Почему их всего два, а не, допустим, восемь", - задается вопросом читатель Евгений. Он считает, что такие узлы можно создать дополнительно у школы милиции, Центрального парка, на пл. Василевского, у Королевских, Закхаймских и Фридландских ворот.

Читатель Евгений предлагает маршруты 21 и 76 продлить от конечной остановки "Автошкола" до ТЦ "Клондайк" или даже до ул. Индустриальная по ул. 4-я Большая Окружная.
 
Также он считает, что маршруты № 44 и № 64 практически дублируют друг друга, соединяют пос. Борисово с районом улиц Артиллерийской и Дадаева. Пассажир предлагает один из маршрутов из пос. Борисово пустить по ул. Дзержинского - Багратиона - Южный вокзал - до Интернациональной (Карамзина) через Киевскую или Суворова.
 
Напомним, своё мнение о проекте новой маршрутной сети общественного транспорта могут высказать все калининградцы. До 10 августа 2015 года предложения и замечания принимаются на электронный адрес: transport-klgd@mail.ru. Для продуктивного диалога вы также можете продублировать своё сообщение на почту auto@klops.ru.
 

Позиция администрации Калининграда

 
По данным городской администрации, разработчики новой маршрутной сети - НИПИ ТРТИ из Санкт-Петербурга предлагают менять городскую маршрутную сеть постепенно. Как пояснили в дорожно-транспортном управлении, на обсуждение выносится первый этап. Перспективный вариант маршрутной сети Калининграда, который предусматривает ее кардинальное изменение, возможен только при условии строительства новых транспортных развязок и по объективным причинам в 2016 году не может быть реализован.
 

Мнение экспертов

 
Доцент кафедры технологии транспортных процессов и сервиса БФУ им. И.Канта Сергей Буйлов считает, что периодически менять схему общественного транспорта нужно, так как меняется город.
 
А вот в представленной схеме, по словам Сергея Буйлова, глобальных изменений нет. Специалист уверен, что в таком виде её представили подрядчики, чтобы избежать социальных возмущений, которые мы  наблюдали в марте этого года, когда объявили об отмене маршруток в Борисово и ликвидации маршрута № 63. 
Удивило специалиста сокращение транспортного сообщения к городскому кладбищу.
 
Сергей Буйлов отмечает, что оценить работу питерцев сложно, так как изначально им не было представлено чётких критериев для работы - ни техзадания, ни целей.
 
"Там просто написано, что это разработка маршрутной сети с учётом пожеланий, а в итоге всё было отдано на откуп разработчикам", - отмечает эксперт. По его словам, 1,5 года назад специалистов БФУ подключали к этой работе, но предложения университета проигнорировали.
 
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор Михаил Блинкин, приглашённый в качестве эксперта при разработке транспортной схемы Калининграда, предлагает серьёзно реформировать действующую маршрутную сеть города.
 
Такого же мнения придерживается и пермский специалист Михаил Якимов, который предлагает самым активным образом развивать трамвай в городе, обосабливая трамвайные полосы. Это в итоге привёдет к сокращению пропускной способности центральных магистралей, а вот провозная (за счет пассажиров в трамваях), наоборот, увеличится.
 

Позиция перевозчиков

 
Глава крупнейшего в городе автопредприятия "БалтАвтоЛайн" считает, что нынешнюю схему лучше вообще не менять, так как она вырабатывалась годами, а калининградцы к ней привыкли.