Мошенники стали использовать технологию подмены телефонных номеров, чтобы выдавать себя за сотрудников банков и красть деньги с карточных счетов россиян. Об этом со ссылкой на отчёт ЦБ РФ в четверг, 10 октября, сообщает "РИА Новости".
"Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам колл‐центров кредитных организаций, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв", — говорится в документе, представленном на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis.
С начала года Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере ЦБ получил информацию о 4936 номерах мобильных операторов и номерах с кодом 8-800, которые использовали злоумышленники. Все они отправлены на блокировку.
Главной причиной успеха мошенников в Центробанке назвали низкий уровень "компьютерной гигиены". Некоторые пользователи игнорируют антивирусные программы. Злоумышленники получают доступ к личным кабинетам и к реквизитам банковских карт, внедряя вредоносные файлы.
Однако чтобы завершить платёж, им требуются ещё CVC‐ и CVV‐коды, а также одноразовый пароль для подтверждения операции. Эту информацию выдают сами владельцы карт, принимая мошенников за сотрудников банков, говорится в отчёте ЦБ.
Телефонные номера клиентов банков мошенники добывают в основном из баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок. Чаще всего жертвами злоумышленников становятся владельцы автомобилей или недвижимости.