Телефонные номера клиентов банков мошенники добывают в основном из баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок. Об этом со ссылкой на источник в банковских кругах в понедельник, 30 сентября, сообщает "РИА Новости".
"Например, информация операторов парковки доступна через платные сервисы в телеграм-ботах", — приводит агентство слова своего собеседника. Чаще всего жертвами злоумышленников становятся владельцы автомобилей или недвижимости, добавил источник "РИА Новости".
Источником информации могут служить и социальные сети, в которых пользователи оставляют персональные данные, рассказала, в свою очередь, ведущий тренер по компьютерной криминалистике Group-IB Анастасия Баринова. Кроме того, на руку мошенникам играют утечки из банков или от сотовых операторов.
"Плюс закрытые площадки в теневом сегменте интернета, где продаются огромные данные информации, в том числе о клиентах банков. Из всех этих источников злоумышленники получают информацию о потенциальных жертвах и из-за этого их истории становятся максимально правдоподобными", — говорит эксперт (цитата по "РИА Новости").
Снизить риск мошенничества позволит отказ банков от смс- и пуш-уведомлений для подтверждения операций, считает коммерческий директор SafeTech (резидент фонда Сколково) Дарья Верестникова. Клиенты будут более надёжно защищены, если финансовые учреждения введут мобильную аутентификацию и подпись в смартфоне.
Центробанк предупредил о новых способах кражи денег у россиян.