16:17
Авторы: ,

Компания "Лесобалт" планирует остановить производство и сократить 360 человек

Компания "Лесобалт" планирует останавливать производство и сократить 360 сотрудников. Об этом во вторник, 13 августа, "Клопс" сообщил генеральный директор предприятия, депутат Калининградской областной Думы Александр Орехов.

Одной из причин глава компании назвал прекращение компенсационных выплат за ж/д перевозки, стоимость которых существенно выросла. По словам Орехова, последний раз Белоруссия подняла тарифы 31 июля. 

"С чем это связано, никто не объясняет, просто белорусы решили на 19% поднять тарифы, в частности, на наши грузы. Это одностороннее неконтролируемое повышение цен наших братских республик бьёт не только по нам. Оно скажется на коммунальных услугах, стоимости других товаров, ГСМ ", ­— добавил глава "Лесобалта".

Разница между тарифами по Литве и Белоруссии и внутрироссийскими для предприятия составляет около 40 млн рублей в год. Раньше предприниматели получали субсидии от государства, однако в 2018 году компенсации отменили.  

"Мы надеялись, что не только "Лесобалт", но и весь калининградский бизнес будет услышан в федеральном центре — от деловых сообществ было обращение в адрес Дмитрия Медведева. На что сегодня был получен ответ от министерства транспорта о том, что они против какого-то возмещения, субсидирования или компенсации разницы тарифов", — добавил глава компании.

Орехов подчеркнул, что в первом полугодии предприятие ещё не получило другую субсидию — за доставку высокотехнологичных грузов в Европу. Это также сказывается на экономической ситуации. Бизнесмен добавил, что "Лесобалт" без господдержки скатывается ниже рентабельности. Просчитав всю экономику, учредители компании решили закрыть производство.

"В течение двух месяцев дорабатываем всю продукцию. Если не будет возможности перепрофилирования и инвестирования и явного какого-то покупателя, то будет проводиться сокращение сотрудников всего завода, возможно, продажа оборудования", — добавил Орехов.

Глава компании надеется, что удастся сохранить профиль предприятия, используя местное сырьё и углубив его переработку. Переговоры с потенциальным инвестором продлятся десять дней. Орехов подчеркнул, что главное — сохранить рабочие места.  

"В любом случае, если будет худший вариант развития событий,  сокращать людей мы будем согласно законодательству и обеспечивать всех причитающимися пособиями. Средств хватает, мы не банкроты, но не видим будущего в нашем предприятии", — заключил гендиректор "Лесобалта".

Минтранс РФ отказался вернуть калининградским предпринимателям субсидии на ж/д перевозки. В правительстве отметили, что у местного бизнеса есть альтернатива — паромы.

2 737