18:44
Автор:

Калининградские перевозчики назвали главные проблемы с внедрением электронного билета

В автобусах и маршрутках большинства калининградских предприятий-перевозчиков с середины июля начали работать валидаторы, которые выдают чеки вместо обычных билетов. Вопреки ожиданиям, безналичной формы расчётов так и не ввели. Корреспондент "Клопс" побеседовал с перевозчиками и выяснил, с какими трудностями сталкиваются кондукторы и пассажиры при пользовании новым оборудованием.

Валидаторы быстро разряжаются

В первые дни использования валидаторов выяснилось, что устройства не в состоянии отработать хотя бы одну смену. Уже через четыре-шесть часов кондукторы вынуждены вновь выдавать пассажирам обычные билеты, так как валидаторы разряжаются. 

Сейчас перевозчики думают, как решить проблему. Среди вариантов —покупка powerbank для подзарядки либо обустройство пунктов электропитания на маршрутах. 

В маршрутках валидаторы стационарные, работают от прикуривателя. Здесь проблем с подзарядкой не возникает. В больших автобусах такие будут внедрять только в следующем году.

Пассажиры не платят в микроавтобусах

В микроавтобусах предприятий "Балттрасавто", "Вест Лайн", "Тотем" валидаторы установили, но они пока не принимают к оплате банковские карты. Люди видят терминалы, заходят в маршрутки, а на выходе не платят, ссылаясь на отсутствие наличных.

"Проблема большая в последнее время. Видят в наших машинах кассы и пытаются картами расплатиться, а когда понимают, что этого сделать нельзя, просто выходят и не платят", — рассказали несколько перевозчиков.

Полноценное использование карт будет возможным, когда на бортах появятся логотипы "Волна Балтики" и банка-оператора платежей. Сейчас оплатить проезд "по безналу" можно только в маршрутках группы компаний "Скиба" (все машины жёлтого цвета).

Кондукторы не могут оформить сразу несколько билетов

Транспортники сетуют, что нет пока возможности оформлять билеты сразу для групп пассажиров. Пока валидатор может выдавать проездной документ сразу только двоим людям. Чтобы обилетить, например, десять человек, нужно проделать эту операцию пять раз.

Выдали не те чехлы

Перевозчики до сих пор не получили нужных чехлов для устройств. Без них кондукторам крайне неудобно держать в руках валидаторы. Предприятиям говорят, что пошив чехлов уже заказан, и по мере поступления они их получат.

Билеты идут не по порядку 

Сами билеты идут иногда не по порядку, что путает кондукторов. Нарушается отчётность, говорят они. Предприятия практически ежедневно отправляют претензии в Центр организации дорожного движения, а те, в свою очередь, поставщику оборудования.

"Это проблема всего города, есть маленькие недоработки в ПО, они вылезают каждый день. В течение нескольких суток проблемы устраняются. Чтобы всё преодолеть, нужно время. Если бы конкурс состоялся в марте, как и планировалось, то к июлю все заработало бы, а так как решилось всё в мае, вот и идёт наладка системы. Когда заработает безнал, неизвестно", —рассказал "Клопс" представитель компании "Вест Лайн" Сергей Макаров.

Всего в городе в тестовом режиме работают 170 единиц общественного транспорта, использующие валидаторы. Система полноценно должна была заработать с 1 июля, потом ее переносили неоднократно. Подробнее о новой системе можно почитать здесь.

3 452