Размеры парковочных мест для легковых автомобилей в российских городах могут значительно сократиться. Об этом со ссылкой на руководителя проектно-технического комитета "Удобная дорога" при Росстандарте Александра Шумского во вторник, 23 июля, пишет газета "Известия".
По данным издания, машиноместа вдоль дорог предлагается сузить до двух метров и укоротить до 5,5 метра. Ширина проезда при этом должна быть не меньше трёх метров.
В случае, если парковочное место расположено под углом 45, 60 или 90 градусов к дороге, то минимальная ширина не меняется, но длина сокращается до пяти метров. Кроме того, при расположении парковки под углом 45 градусов проезжая часть должна быть не меньше 3,5 метра шириной, под углом 60 градусов — не меньше 3,75 метра, а при перпендикулярном размещении относительно дороги — не менее 5,4 метра.
Предполагается, что такая мера будет способствовать переходу автовладельцев на малолитражные машины вместо крупногабаритных кроссоверов и внедорожников. Помимо этого, пишет газета, за счёт большей компактности машиномест увеличится количество платных парковок и, как следствие, вырастут поступления в местные бюджеты.
Может быть введён также новый стандарт для обозначения платных и бесплатных стоянок. Так, коммерческую парковку предлагается выделять синей разметкой, общедоступную — белой.
Госдума в третьем чтении приняла закон о требованиях к парковкам для инвалидов. Люди с ограниченными возможностями и сопровождающие их водители с 1 июля 2020 года смогут бесплатно пользоваться стоянками независимо от города проживания.