Цены на билеты в плацкартные и общие вагоны в России могут увеличиться, если низкобюджетные перевозки перестанут субсидировать. Об этом в своём Facebook в понедельник, 24 июня, заявил руководитель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
"ФАС предлагает перестать субсидировать перевозки в таких вагонах в целом, выделив взамен ряд "социально значимых" направлений, на которые и будут направляться госсубсидии в размере 8,5 млрд руб. в год. Остальные тарифы в низкобюджетных типах вагонов служба считает нужным дерегулировать", — написал Зотов.
Федеральная антимонопольная служба предложила кардинально изменить государственное регулирование пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Сейчас ФАС контролирует цены на билеты в плацкартных и общих вагонах, которые устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня, пишет "Ъ". Стоимость проезда в купе, спальных вагонах (СВ) и вагонах класса люкс с 2011 года Федеральная пассажирская компания (ФПК, входит в ОАО "РЖД" и ведает в холдинге дальним следованием) определяет самостоятельно на экономически обоснованном уровне.
В связи с этим антимонопольная служба предложила изменить подход к формированию тарифов. Регулировать стоимость билетов предлагается только на социально значимых маршрутах и без привязки к типу вагонов или поездов.
"Красивая идея, но по факту выделить "социально значимые" направления нельзя, в сухом остатке мы получим установление цен на бюджетные перевозки не в интересах пассажиров", — прокомментировал инициативу ФАС Илья Зотов.
Ранее проверка ФАС не выявила необоснованного роста тарифов в плацкарте. Как сэкономить в высокий сезон и на каких поездах путешествие обойдётся дороже, читайте в материале "Клопс".