Российская Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не выявила необоснованного роста тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных вагонах в летний период. Об этом сообщает “Интерфакс”.
"Основания для антимонопольного реагирования отсутствуют", — цитирует агентство ФАС.
Антимонопольная служба проводила проверку по запросу Общероссийского объединения пассажиров. Поводом стали сообщения СМИ о резком росте цен на проезд летом в плацкарте. Объединение попросило ФАС проверить обоснованность повышения тарифов.
Специалисты антимонопольного органа проанализировали показатели деятельности "Федеральной пассажирской компании” (дочернее предприятие ОАО “РЖД”— прим. ред.). Для изучения были взяты следующие направления (туда и обратно): Москва — Адлер; Москва — Смоленск; Москва — Псков; Москва — Казань; Екатеринбург — Тюмень; Москва — Калининград; Новосибирск — Томск; Москва —Вологда; Москва — Ростов-на-Дону; Москва —Ижевск; Москва — Ярославль; Москва — Санкт-Петербург. Просмотрены данные за период с 2017 г. по 1 июня 2019 г.
"Перевозки пассажиров по вышеуказанным направлениям осуществляются ОАО "ФПК" в условиях конкуренции, в том числе с другими видами транспорта. Всего по 12 направлениям курсируют 400 маршрутов поездов, включая проходящие, которые обеспечивают свыше 40% пассажирооборота ОАО "ФПК". На направлениях Москва — Адлер; Москва — Казань; Москва — Калининград; Москва — Ростов-на-Дону; Москва — Санкт-Петербург развита конкуренция с авиасообщением. На направлении Москва — Санкт-Петербург — конкуренция с поездами "Сапсан" (дирекция скоростного сообщения РЖД). Для пассажиров также доступны автобусное сообщение и выбор между проездом в плацкартных и купейных вагонах", — говорится в сообщении ФАС.
Служба также уточнила, что применяемые тарифы на плацкарт не превышают предельно максимальный уровень, установленный приказом ФАС России от 21 сентября 2018 г. N1343/18. Они также не выше проиндексированных на 2019 год на 3,9% тарифов, за исключением применяемых в фирменных поездах, в отношении которых решением ФПК установлен дополнительный повышающий коэффициент 1,5.
"Проанализировав эту информацию в сопоставимом виде, ФАС России не выявила факторов необоснованного резкого роста тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных вагонах на июнь-август 2019 года по отношению к маю 2019 года. Основания для антимонопольного реагирования отсутствуют", — говорится в сообщении антимонопольного органа.
О том, насколько повышаются цены на поездки поездом и как всё-таки сэкономить , читайте в материале "Клопс".