Парфюмерный бизнес прогнозирует дефицит импортных духов к концу года

В конце 2019 года могут возникнуть перебои с доставками импортной парфюмерии в Россию. Сокращение ассортимента ожидается на 10%. Это произойдёт из-за введения правил обязательной маркировки цифровыми знаками, считают эксперты, которых опросило издание "Известия".

С 1 декабря 2019 года по новым правилам российского законодательства все производители парфюмерии должны будут маркировать свою продукцию цифровым криптокодом. За маркировку отвечают производители товара — то есть в случае с зарубежной продукцией это заводы на зарубежной территории, которые будут вынуждены приспосабливаться к изменениям в российском законодательстве.

"Обязательная маркировка продукции предполагает, что иностранные компании должны установить у себя на заводах соответствующее оборудование. Компании будут вынуждены оценить расходы на маркировку товара и его продажи в стране. И если выручка от реализации парфюма в России не покроет дополнительных издержек, то компании просто прекратят его поставки в страну. Таким образом, более популярные на рынке духи останутся, менее популярные — исчезнут с полок магазинов", — говорит исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Пётр Бобровский.

В пресс-службе Минпромторга пояснили, что импортные духи и туалетная вода могут быть маркированы как на предприятии производителя, так и в любой точке сортировки и упаковки товара за пределами России. Там полагают, что серьёзных проблем или перебоев с поставками возникнуть не должно.

Пилотный проект новой системы стартует уже в марте. Ранее сообщалось, что парфюмерные пробники могут исчезнуть из российских магазинов по аналогичной причине.

1 295